Железная воля: что нужно, чтобы с умом отреставрировать барочную ограду — The Art Newspaper Russia
Архитектор Эндрю Харрис, чье бюро Martin Ashley Architects ведет этот реставрационный проект совместно с некоммерческой организацией «Исторические королевские дворцы», и искусствовед Сюзанна Грум уже несколько десятилетий исследуют историю ограды. Грум удалось даже отыскать потомков Тижу, но по-прежнему не установлено, когда именно он приехал в Англию и начал работать над престижными заказами; тайной остаются также дата его смерти и место захоронения. Точно известно, что в начале 1700-х, после смерти Вильгельма и Марии, Тижу несколько лет добивался выплаты последней £1 тыс. за ковку этих решеток.
К XIX веку об авторстве Тижу успели забыть. Табличка, установленная в местной церкви, гласит, что решетки выковал ноттингемский мастер Хантингдон Шоу, который по этой причине даже удостоился статуи в ряду великих архитекторов, художников и ремесленников Великобритании, увековеченных на фасаде Музея Виктории и Альберта, — к немалой досаде Грум и Харриса.
В XIX веке и сами решетки оказались в этом музее. Но в экспозиции для них не нашлось места, поэтому их раздали во временное пользование в разные концы страны. Одна решетка, украшенная кельтской арфой и пышногрудой дамой, отправилась в Дублин. Ноттингем, получивший другую, отчаянно боролся за право оставить ее у себя, когда в 1902 году принц Уэльский начал свозить секции обратно в Хэмптон-Корт. При каждой транспортировке некоторое количество изысканных элементов оказывалось повреждено, украдено либо отваливалось, о чем свидетельствуют ящики с фрагментами в музейных запасниках. На самих решетках заметны плохо подогнанные или попросту помещенные не туда поздние добавления.