«Пушкинская карта»: тройка, семерка или туз? — The Art Newspaper Russia
К числу недоработок в действующей модели «Пушкинской карты» некоторые наши респонденты отнесли ситуации, когда программа накладывается на собственные музейные правила, предусматривающие бесплатный вход для лиц моложе 18 лет. Это ставит ряд институций перед лицом «упущенной выгоды», то есть недополучения средств из бюджета «Пушкинской карты». А еще звучали сетования на технические сложности при подключении к программе и при дальнейших корректировках.
Но в целом тональность отзывов весьма позитивная.
Почти все говорят о приросте числа посетителей, иногда подкрепляя этот тезис статистикой. Например, Государственный исторический музей высчитал, что «после запуска программы приток молодежной аудитории увеличился на 30%», а в Мультимедиа Арт Музее, Москва говорят, что сейчас «20% посетителей МАММ пользуется „Пушкинской картой“». Екатеринбургский музей изобразительных искусств извещает: «Более 90% электронных билетов в музей приобретаются по „Пушкинской карте“». Кто не приводит цифры, тот выражает воодушевление просто на словах. Вот, скажем, из Курской государственной картинной галереи имени А.А.Дейнеки нам ответили в приподнято-телеграфном стиле: «Идея кажется хорошей. Инерция масс, наблюдавшаяся поначалу, постепенно перерастает в энтузиазм. Чувствуется оживление».
Хотя итоги первого сезона «Пушкинской карты», осень 2021 года — весна 2022 года, официально пока не оглашались, похоже, что и государство признает их успешными или, по крайней мере, обнадеживающими. В конце апреля генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина, выступая на всероссийской просветительской акции «Поделись своим знанием. Новые горизонты», сообщила, что в правительстве рассматривается вопрос о продлении этой программы на десятилетие.