«Форма», наполненная содержанием — The Art Newspaper Russia
Самая крупная и главная в программе биеннале выставка занимает Тициановский зал Научно-исследовательского музея Российской академии художеств, она называется «Corpus. Анатомический театр», и спроектировал ее Джек Шлехтер, директор по дизайну выставок Филадельфийского художественного музея. Идея проекта, пришедшая ректору Санкт-Петербургского государственного института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина Семену Михайловскому и названная во вступительном тексте искусствоведа Александра Боровского «безошибочно актуальной», очевидна — это анатомия в историческом и современном понимании. В трех разделах выставки тело рассматривается как реальное, идеальное и концептуальное. По словам Шлехтера, разглядывая выставленные изображения, зритель должен осознать свое собственное тело в пространстве. Для этого парадный зал рассечен зигзагом выставочного стенда, который вызывает в памяти скульптуру Ричарда Серры. Должно быть, впервые в истории на потолок Тициановского зала будет проецироваться видео. Выставка складывается из трех частей: это произведения классиков и зарубежных мастеров (так, работы братьев Чепмен и Дэмиена Херста предоставила галерея «Триумф»), современных петербургских художников (за подбор авторов здесь отвечает академический творческий дуэт Елены Губановой и Ивана Говоркова), и нынешних студентов — преимущественно с графического факультета, сейчас наиболее интересного.
В планах Биеннале музейного дизайна на ближайший месяц — мастер-класс известного дизайнера Джонатана Барнбрука, лекции профессора Академии искусств и дизайна в Базеле Уве Р. Брюкнера, а также директоров двух подразделений нью-йоркского Музея современного искусства (МоМА) — главы отдела выставочного дизайна и производства Ланы Хум и руководителя отдела выставочного планирования Эрика Паттона.