TUI Россия до конца года полностью рассчитается с клиентами по «ковидным» турам
TUI Россия до конца года полностью выполнит обязательства перед туристами, забронировавшими туры до 31.03.2020 года (до начала пандемии COVID-19).
Большинство клиентов (порядка 90%) проявили доверие к туроператору, согласились на предложение о переносе сроков поездки или депонировании средств с возможностью переноса их на альтернативное направление. Те клиенты, которые обратились в компанию с заявлением о возврате средств, получили возврат. На сегодняшний день TUI Россия является единственным крупным российским туроператором, который уже в этом году полностью рассчитается с клиентами по «ковидным» турам. В компании приняли такое решение в интересах туристов.
В TUI Россия уверены, сейчас, в период действия акции «Раннее бронирование», клиент доверит свои средства социально ответственной компании, которая выполняет взятые на себя обязательства.
«Введение локдауна произошло весной 2020 года, когда туристы активно бронируют туры на лето, туроператоры вносят предоплаты отелям, а объекты размещения ведут активную подготовку к летнему сезону, – отмечает Тарас Демура, генеральный директор TUI Россия. – На 2020 год мы ставили перед собой цель отправить на отдых 3 млн туристов и до начала закрытия границ шли с опережением плана по раннему бронированию. Подавляющее большинство наших туристов и партнеров отнеслись с пониманием к сложившейся из-за ковида ситуации, сохранили доверие к нам, за что мы им благодарны. В то же время мы шли навстречу тем нашим клиентам, кто оказался в сложной жизненной ситуации и при поступлении от них заявления на возврат – старались в кратчайшие сроки вернуть им деньги».
Успешное выполнение обязательств перед туристами стало возможно благодаря быстрой переориентации компании на развитие внутрироссийских туристских направлений, в том числе на основе чартерной перевозки, на новые выездные направления, которые оставались открытыми, гибкой договорной политике в отношении партнеров, оперативного реагирования на возможности и ограничения, связанные с пандемией.
По мере восстановления рынка в синергии с Ростуризмом и региональными органами власти TUI Россия разработал и предложил клиентам альтернативные направления на чартерных рейсах по России – Бурятия (Байкал), Сахалин, Тюмень, Мурманск, Новокузнецк (Шерегеш), Казань, Сочи, Анапа. Именно ситуация с пандемией дала импульс для реализации этих крупномасштабных проектов, создания и отработки алгоритмов взаимодействия федеральных, региональных органов власти и турбизнеса при разработке и реализации чартерных программ. Большинство из перечисленных направлений сейчас входят в государственную программу субсидирования, что позволяет туроператору предлагать клиентам эксклюзивный, доступный и качественный продукт в России и укреплять позиции в сфере развития внутреннего туризма.
Весомой поддержкой стало открытие популярных выездных направлений, в том числе восстановление полноформатного авиасообщения с курортами Египта, куда туристы TUI Россия отправились первыми. Это позволило туроператору поддерживать стабильно высокие объемы продаж на протяжении года.
Компании также помогли меры поддержки, принятые государством в рекордно короткие сроки – льготные условия по взносам в «Турпомощь», субсидии за вывозные рейсы, программа кешбэка за туры по России и др. В этом большая заслуга Ростуризма и лично Зарины Валерьевны Догузовой, которая плотно работала с турбизнесом на стадии подготовки нормативно-правовой базы для реализации этих мер.
Правильно выстроенная стратегия работы с розничной сетью позволила TUI Россия заручиться безоговорочной поддержкой турагентств, которые при прочих равных факторах рекомендовали клиентам бронировать тур от надежного партнера.
«Благодаря всем этим действиям нам удалось в сложном 2021 году превысить показатели допандемийного 2019 года, отправив на отдых 1,9 млн туристов и заработать достаточно средств, чтобы полностью рассчитаться с нашими туристами, – продолжает Тарас Демура. – Выплатить деньги в установленный срок было для нас важно в том числе и потому, что на следующий год мы ставим перед собой еще более амбициозный план, отправить на отдых 3,2 млн туристов и понимаем, в условиях непредсказуемости люди будут делать выбор в пользу надежных и стабильных компаний, быстрых, технологичных, гибких и клиентоцентричных».
Вместе с тем успешная работа каждой туристической компании и отрасли в целом зависит от общей стабильности на рынке, этому будет способствовать продление периода отсрочки возвратов по ряду закрытых направлений до конца 2022 года.
На текущей неделе в присутствии председателя комитета Сангаджи Тарбаева и руководителя Ростуризма Зарины Догузовой была заключена хартия, которую подписали представители Ассоциации туроператоров России (АТОР) и Российского союза туриндустрии (РСТ) — ключевых отраслевых ассоциаций в сфере туризма, а также крупные туроператоры.
«Несмотря на то, что TUI Россия по понятным причинам не участвовал в подписании документа, мы выражаем надежду, что туроператоры, подписавшие хартию, последуют нашему примеру и задействуют все имеющиеся ресурсы, чтобы в максимально короткий срок выполнить обязательства перед туристами», — говорит Тарас Демура.
Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru