Что обсудили на модном саммите БРИКС+
Дождливым утром 29 августа в центре Москвы стартовал второй день модного саммита БРИКС+. Руководители брендов, эксперты, организаторы фэшн-выставок со всего мира прибыли в концертный зал «Зарядье» для делового обсуждения на фоне проходящей Московской недели моды.
«Ведомости» посетили BRICS+ Fashion Summit, где обсуждали культурную дипломатию, стилизацию, коллаборации, а также плюсы и минусы искусственного интеллекта в фэшн-индустрии.
Лавров в «СССР» и «возвращение к кокошникам»
Модератор встречи «Будущее коллабов. Почему корпорации ищут независимых творцов» глава агентства K&PA Галина Кравченко-Манюкова зашла с весьма ожидаемой для «БРИКСовского» мероприятия стороны – дипломатической. Кейс с визитом министра иностранных дел Сергея Лаврова на Аляску в свитере «СССР» стал своего рода коллаборацией МИД России и челябинского бренда SelSovet. Дизайнер Екатерина Варлакова признавала, что МИД сделал закупку свитеров, но в бренде удивились, когда Лавров надел один из них в Анкоридж.
Основательница российского бренда 7.2.66 Наталья Коряко, создавшего коллаборацию с госкорпорацией «Роскосмос», рассказала, что главное для нее было не «возвращение к кокошникам», а современный и модный взгляд в будущее. В частности, в некоторых проектах бренд использовал нейросеть: «Понимаю, насколько в какой-то момент становится тяжело создавать что-то новое и интересное. Может быть, пришло время, чтобы мы стали обращаться к искусственному интеллекту».
Для успешных коллабораций все же важны человеческие эмоции, считает креативный директор турецкого агентства UT Projects & PR Юмит Темурчин. Корпорации теряют креативность из-за объема работы, но некрупные компании могут составить «эмоциональную часть» в сотрудничестве.
