Русские продаются: что и за сколько ушло на ярмарке Art Basel — Forbes Russia
Но главное, что работы русских художников на ярмарке выставлены. Причем в этот раз даже больше против обычного: порой в предыдущие годы можно было найти лишь одну «русскую» работу на всю ярмарку. В этом году показаны Эрик Булатов, дуэт Ильи и Эмилии Кабаковых, Павел Пепперштейн и группа «Что делать?», видео которых участвует в видеопрограмме на стенде берлинской галереи KOW. Картина Кабаковых на стенде лондонской галереи Sprovieri, оцененная в $650 000, продолжала оставаться непроданной до конца ярмарки. После прошедшей ретроспективы Кабаковых в музеях Tate, Эрмитаже и Третьяковской галерее важна их репрезентация на коммерческой ярмарке. Это верно и для Павла Пепперштейна, у которого только что завершилась выставка в музее современного искусства «Гараж» в Москве. Галерист Пепперштейна, Юстус Кевениг (берлинская галерея Kewenig) сетует, что из-за своего плотного графика он так и не смог выбраться на выставку в Москву. На стенде Kewenig — серия изысканных черно-белых рисунков Павла к роману Платонова «Счастливая Москва» 2017 года. Эрик Булатов, у которого продолжается выставка в музее современного искусства бельгийского города Шарлеруа, представлен на втором этаже на стенде старожила ярмарки женевской галереи Skopia/P.-A. Jaccaud рисунками из недавней серии «Друг вдруг враг» по цене €40 000, а также рисунками прошлых лет, вдвое меньшими по цене, которые выставлены на полочках в открытом запаснике галереи — так, кстати, поступают многие галеристы. И Булатов, и Кабаковы, и Пепперштейн соседствуют на стендах с ключевыми фигурами мирового современного искусства, а цены на их работы выросли в разы за последние десятилетия. Но такой рост касается весьма немногих наших художников, тех, что продолжают создавать значимое искусство и не уступают в вопросах продвижения и ценообразования европейским коллегам.