Художники в киберпространстве, или Кто такие «хактивисты» — The Art Newspaper Russia
Экскурс, предпринятый Кристианой Пол, мог оказаться просто хорошо структурированным обзором основных вех digital art. С перечнем художников и понятной методологией, поделившей работы на те, что созданы с помощью технологий, и те, что не существуют «вне цифрового контекста». Для этого у куратора Музея Уитни, профессора Новой школы Нью-Йорка хватает и писательской практики, и кураторского опыта, в том числе составления грамотных и понятных экспликаций к проектам.
Последний навык пригодился ей в книге для описания многочисленных изображений — эти строки, выделенные красным и расположенные вертикально, интересно перечитывать сами по себе. Но у Кристианы Пол получилось и еще одно. Повествуя о первом цифровом видеоарте в исполнении Дэвида Блэра, первом опыте сетевого искусства от Грэма Харвуда, первом проекте технобиоарта и других первопроходцах, автор попутно успевает высказываться об этических вопросах. Оказывается, цифровое искусство чаще всего агрессивно, если не воинственно. Движущей силой его развития, объясняет Пол, является милитаризированная индустрия игр, а они, в свою очередь, создавались как симуляторы для армии, да и начало компьютерным технологиям было положено военно-промышленным комплексом.