Аукционы Christie’s: старомодный модернизм ХХ века против современных хедлайнеров — The Art Newspaper Russia
Далее Christie’s провел еще три сессии, из которых небезынтересен был тематический итальянский вечер Thinking Italian. Тридцать три работы совершенно разных мастеров: Бурри, Фонтаны, Кастеллани, Моранди, Боэтти, Марини — принесли в итоге сумму, сравнимую с продажей коллекции Ланкастера, — £24 млн. Аукционная подборка позволяла взглянуть, как шло развитие искусства страны в период, когда на «обломках самовластья» муссолиниевского Новеченто и метафизической живописи художники послевоенного поколения строили свои программы. Звездой торгов выступила работа Альберто Бурри Sacchi (1953), один из ранних образцов художника с провенансом из коллекции Хелены Рубинштейн. Знаменитая косметическая бизнесменша была яркой собирательницей. Она никогда не пользовалась советами дилеров или экспертов, во всем полагаясь на собственный вкус и интуицию. И — надо отдать ей должное — часто попадала в десятку. Картина Бурри (£4,6 млн), созданная из бросовых, мусорных материалов (мешковина, фрагменты тканей, смола, клей), — классический пример, предвосхитивший работы художников арте повера (термин, возникший полтора десятилетия спустя). Таких как Джованни Ансельмо, чья работа Torsione (1968) эпохи расцвета «арте-поверистских» концептов принесла аукциону £1,8 млн.