Арт-резиденция на глазах повышает статус, превращаясь в полноценный музей — The Art Newspaper Russia
Эта история развивалась стремительно. В ноябре 2020 года в Аккре была запущена программа резиденций для художников под названием Noldor, ровно через год появилось сообщение о трансформации этой инициативы в музей — и вот уже в марте этого года он должен открыться для посещения. Институт-музей Ганы, разместившийся в здании бывшей фармацевтической фабрики в центре города, называют беспрецедентным проектом в стране, где почти не выделяются государственные средства на развитие искусства и культуры.
Речь идет о детище 25-летнего директора-основателя резиденции Noldor Джозефа Авуа-Дарко, бывшего художника и музыканта, ставшего коллекционером и социальным предпринимателем. Авуа-Дарко взял на себя часть расходов в размере $850 тыс. на преобразование старой фабрики в публичное художественное пространство, а также передал в дар новой институции около 50 работ из личной коллекции. По его словам, музей будет полностью финансироваться из частных источников — при поддержке международных доноров и эндаумент-фонда, созданного в счет будущих произведений, обещанных рядом художников. Они, как говорит Авуа-Дарко, «поддерживают устойчивость резиденции, где сами и работают».
В здании, предназначенном для будущего музея, недавно была проведена реконструкция по проекту известного британского архитектора ганского происхождения Дэвида Аджайе (он входит в консультативный совет этой институции). В пространстве общей площадью 7,2 тыс. кв. м отремонтированы 11 мастерских и созданы выставочные залы, которые могут быть использованы для показа музейной коллекции. Пока она насчитывает около 100 произведений искусства.