Аристократ из Пасадены. Не верь глазам своим – патроны для Auto Mag
Два аристократа: Auto Mag Pasadena .44 AMP и персонаж с репродукции картины «Завтрак аристократа» Павла Андреевича Федотова. Слева – биография Аристократа, книга Брюса Старка «The Pasadena Days» (фото автора)
Завтрак аристократа… или чем можно зарядить Auto Mag
Наверное, ни один серийный пистолет в мире не может похвастаться таким разнообразием калибров и типов стволов, какими оснащался Auto Mag. В этом проявилась специфика американского оружейного законодательства, согласно которому, основной частью пистолета является только его рамка. А вот стволы и затворы к пистолету приобретаются свободно, без лицензии. И вопрос обеспечения оружия патронами при такой пестроте используемых боеприпасов, являлся первоочередным.
Поэтому на теме «питания» Аристократа стоит остановиться немного подробнее.
Боеприпасы для Auto Mag выпускались лишь несколькими фирмами и частными лицами, при этом, небольшими партиями и крайне нерегулярно. Что вполне объяснимо – мало кто мог решиться на выпуск экзотики в большом количестве, не будучи уверенным в коммерческой выгоде предприятия. Кто-то выпускал их с маркировкой «AUTO MAG» на донце специально изготовленных гильз, а кто-то – без неё, использовав в качестве доноров винтовочные.
Надо отметить, что патроны, разработанные для всех вариантов и вариаций Auto Mag, так и не получили широкого распространения и использовались только в оружии, для которого они предназначены. То есть они могли быть использованы только в Auto Mag. Что сильно ограничивало область их применения. И те из них, что были выпущены до 1982 года, ныне сами стали раритетами и в среде коллекционеров ценятся наравне с самим пистолетом.
Кто же стал первым «поваром» для Аристократа?
Если верить тому, что написано в большинстве публикаций об Auto Mag, то пионером в деле производства питания для новичка, была компания CDM из Мексики. Но это не совсем так.
Первопроходцем была всё-таки Auto Mag Corporation, изготовившая небольшую партию .44 АМР на фабрике в Пасадене. Что вполне логично – развернув производство оружия под патрон до того никем не выпускавшийся, необходимо было в кратчайшие сроки обеспечить его расходными материалами. Гильзы для этого изготовили из винтовочных, обрезав их по длине до размеров .44 Magnum. Какие именно были использованы доноры – 30-06 или .308, доподлинно неизвестно. Но это были действительно первые боеприпасы, ставшие доступными для владельцев Auto Mag.
Следующим, кто стал производить патроны для нового пистолета, был Роберт Бил из компании Beal’s Bullets в Поттстауне (Pottstown), штат Пенсильвания. По данным Брюса Старка, признанного эксперта и гуру Auto Mag, их поставки начались в середине 1971 года. А патроны и латунные гильзы от CDM (Cartuchos Deportivos Mexico) стали поступать в продажу в конце 1971 года.
«Мексиканцы» снаряжались разработанными в АМС оболочечными пулями с полостью и массой 210 и 240 гран. К сожалению, использовавшийся в них порох был низкого качества, и они быстро загрязняли оружие несгоревшими частицами. К тому же они были недостаточно мощными, чтобы обеспечить стабильную перезарядку пистолета. Что негативно отразилось на репутации. Зачастую владельцы оружия предъявляли претензии к оружию, а не к боеприпасам, которыми они его заряжали. Но это были первые патроны с клеймом AUTO MAG на торце донной части гильзы.
.44 AUTO MAG – CDM
Патроны калибра .44АМР производства мексиканской CDM (Cartuchos Deportivos Mexico) в фирменной упаковке (фотоколлаж автора).
Патроны, выпущенные ранее АМС и Beal’s Bullets, не несли подобную маркировку, и идентифицировать их как боеприпасы для Auto Mag затруднительно.
Следующие доступные боеприпасы появились от компании Norma в 1972 году, причём, очень хорошего качества. Шведы снаряжали их пулями двух типов собственной конструкции. Автоматика пистолета работала без нареканий. Но они оказались слишком мощными и не могли быть рекомендованы для длительного использования в Auto Mag. Сильная отдача со временем вызывала деформацию кольца рамки и сколы и растрескивание боевых упоров затвора. Кроме того, фирма производила гильзы для ручного снаряжения патронов (хэндлодинга). На донце гильз ставилось отличительное клеймо:
.44 AUTO MAG Norma
Патроны.44 АМР в фирменной коробке, снаряжённые на основе специально изготовленных гильз .44 AUTO MAG производства шведской компании Norma. Маркировка соответствует калибру (gunsinternational.com)
Патроны CDM и Norma – очень редкие и имеют сейчас скорее коллекционную ценность. Поэтому стрелять ими в настоящее время стало слишком дорогим удовольствием. Оригинальные боеприпасы Auto Mag производства CDM и Norma в хорошем состоянии продаются ныне на оружейных аукционах по цене 7–10 долларов за штуку.
Патроны .44 АМР в фирменной коробке, снаряжённые на основе обрезанных винтовочных гильз калибра .308 Win производства шведской компании Norma. Обращает на себя внимание сохранившаяся маркировка гильз с обозначением иного калибра (smith-wessonforum.com)
О патроне .357 AMP, равно как и о .44 AMP и .30 AMP, впервые было заявлено на страницах мартовского номера журнала Guns & Ammo за 1970 год. Он подобен .44 AMP, но отличается гильзой бутылочной формы. Однако реальная потребность в нём возникла только в 1972 году, после банкротства Аuto Мag Сorporation, когда производство Auto Mag возобновилось на фирме ТДИ в Северном Голливуде (TDE, North Hollywood). Тогда наряду с моделью калибра .44 стала выпускаться модель калибра .357.
Новый боеприпас оказался вполне удачным, обеспечивая стабильную отработку всего цикла перезарядки пистолета и более комфортную, чем .44-й, силу отдачи при стрельбе. Первой снаряжённые .357 АМР стала выпускать компания Super Vel Ли Джурраса.
Новинка выпускалась небольшими партиями. Всё упаковывалось в фирменные жёлтые пластиковые коробки-контейнеры многоразового использования. За основу для их изготовления были взяты гильзы .44 АМР производства CDM. Они обжимались под пулю калибра .357, при этом формировался конус перехода к дульцу меньшего диаметра.
Ситуация с этими изделиями от Ли Джурраса получилась в какой-то степени забавной. 357-й нёс на борту маркировку, информирующую совершенно о другом калибре:
.44 AUTO MAG – CDM.
Как тут не вспомнить Козьму Пруткова:
Впрочем, сия коллизия случалась и с другими производителями боеприпасов для Аристократа, использовавших в качестве исходных гильзы от .44 АМР, и не только их.
Патроны .357 АМР производства компании Super Vel Ли Джурраса в фирменнй коробке. Обращает на себя внимание маркировка .44 AUTO MAG на донце гильзы, не соответствующая калибру снаряжённого патрона (reloader-rob.com)
Гильза .44 АМР и отформованные из таких же гильзы .357 АМР (левое окно). Гильзы .44 АМР производства CDM (в центре). Патроны: слева .44 АМР производства шведской NORMA и справа – классический .357 АМР, именно в таком виде он был впервые представлен на страницах журнала Guns & Ammo (правое окно) (m14forum.com)
Чтобы популяризовать новый калибр и, соответственно, пистолет под него, в специализированных журналах экспертами и стрелками-профессионалами, в том числе Ли Джуррасом и Кентом Ломонтом, стали регулярно публиковаться статьи с подробной инструкцией по снаряжению 357-го.
Вообще, учитывая хронический дефицит любых готовых боеприпасов заводского изготовления для Auto Mag, вопросам ручного снаряжения патронов для Аристократа всегда уделялось много внимания, как в специальной литературе, так и в периодических изданиях.
Патрон .357 АМР, снаряжённый на основе гильзы .44 АМР производства мексиканской CDM. Маркировка .44 AUTO MAG на донце гильзы не соответствует калибру снаряжённого патрона, что для патронов .357 АМР зачастую было обычным делом – «не верь глазам своим»… Справа – для сравнения патрон 9х19 Люгер. (armedconflicts.com)
В небольшом количестве патроны для Auto Mag предлагали Sandia из Нью-Мексико и Western Reloading Inc. из Санта-Ана, Калифорния. Под торговой маркой Western Reloading продукцию выпускала компания Уайята Ломонта (Wyatt Lomont). Для внутренней калибровки гильз Уайатт использовал сверло вместо стандартной развертки, что оказалось отнюдь не лучшим решением и катастрофически повлияло на качество изделий. Это были худшие боеприпасы для Auto Mag.
По словам Брюса Старка, Кент Ломонт однажды разговаривал с Уайаттом Ломонтом и попросил того сменить фамилию. Насколько это было серьёзное предложение, история умалчивает. Но, как я понимаю, однофамилец изрядно подпортил репутацию признанному оружейному мастеру своими «корявыми» изделиями… Потому как люди не всегда сразу понимали, от кого из Ломонтов им предлагают патроны.
Качественные латунные не капсюлированные гильзы .44 AMP, в том числе и с никелевым покрытием, производила и производит до сих пор компания Starline brass из Седалии (Sedalia), штат Миссури. На их основе снаряжали свои боеприпасы различных калибров целый ряд компаний и частных лиц. Хотя изначально гильзы были рассчитаны на пули калибра .44 Auto Mag. О чём, собственно, информировало клеймо на донце гильз:
44 AUTO MAG. * — *
Рис. 112 Гильза .44 AMP производства Starline brass (starlinebrass.com)
В частности, фирма Dakota Ammo, Inc & Glaser, LLC из Стургис (Sturgis), Южная Дакота, снаряжала для Аристократа как 357-й так и 44-й на основе латунных гильз .44 AMP производства Starline и продавала их под маркой Cor-Bon. Это были качественные изделия, хотя некоторые стрелки считали их излишне мощными. Но на сегодняшний день в номенклатуре производимой продукции фирмы Cor-Bon боеприпасы для Auto Mag вообще не значатся. Однако произведённые ими ранее патроны можно ещё встретить в продаже.
Патроны .44 AMP производства COR-BON. Маркировка на донце гильзы – две звезды
и «44 Auto Mag» – клеймо производителя гильз Starline brass. Аналогичная маркировка сохранялась
и для патронов .357 АМР (фотоколлаж автора)
Патроны .44 AMP производства COR-BON и фирменная коробка к ним. Указаны характеристики: пуля JHP – оболочечная с полостью в носовой части, массой 240 гран (15,55 г), её начальная скорость 1450 фут/сек (около 442 м/с), дульная энергия 1120 фут/фунт (1518,52 Дж) (guns.com)
Боеприпасы к Auto Mag выпускались ещё рядом фирм, в частности, Old Western Scrounger и SBR Ammunition. Причём делалось это, похоже, в основном только под заказ. Потому как зачастую на складах готовой продукции производителей они отсутствовали.
Патроны .44 AMP производства SBR Ammunition. Гильза Starline brass – клеймо «две звезды» и «44 Auto Mag», пуля JHP массой 240 гран (15,55 г) HORNADY XTP (фотоколлаж автора)
Компания Quality Cartridge из Голливуда, штат Мэриленд, выпустила ограниченное количество патронов для Auto Mag с латунными гильзами с маркировкой 44 AUTOMAG и 357 AUTOMAG. На сегодня они не занимаются снаряжением патронов, а в прайс-листе присутствуют лишь не капсюлированные гильзы и только под калибр .357 AMP и .41 AMP (JMP) с соответствующей маркировкой на донце:
QUAL – CART 357 AUTOMAG,
QUAL – CART 41 AUTOMAG.
Маркировка гильз калибра .357 AMP и .41 АМР (JMP) производства Quality Cartridge (qual-cart.com)
Причём указано, что товар доступен только под заказ и при объёме, достаточном, чтобы компания занялась его изготовлением.
Кроме базовых стволов под стандартные для Auto Mag .44 АМР и .357 АМР, выпускались сменные – для стрельбы другими патронами, порою весьма необычных калибров.
Например, Ли Джуррас разработал свой универсальный охотничий .41 JMP. Собственно, он сам и выпускал его своей компанией Super Vel.
Но больше всех с боеприпасами самых разнообразных калибров и типами пуль экспериментировал Кент Ломонт. Он разработал серию патронов и стволов под них для охоты на самого различного зверя. Надо сказать, что обеспечение бесперебойного цикла перезарядки пистолета при стрельбе боеприпасами меньшего калибра всегда было проблемой в системах с отдачей ствола. Для Auto Mag эту задачу Кент решил опытным путём, испытывая различные комбинации модифицированных ускорителей отката, облегченных стволов и тяжелых пуль. Он же сам и занимался выпуском этих собственных разработок.
Патроны (слева направо): .45 АСР (для сравнения), .22LMP, .25 LMP, .30 LMP, .357 AMP, .41 JMP, .44 AMP (amtguns.info)
Для снаряжения патронов .22LMP, .25 LMP, .30 LMP (три слева) использованы гильзы мексиканской CDM с клеймом «.44 AUTO MAG». Для снаряжения патронов .357 AMP, .41 JMP, .44 AMP использованы гильзы Starline brass с никелевым покрытием с маркировкой «.44 AUTO MAG» (amtguns.info)
Свой вклад в разработку новых патронов для Auto Mag внесли Эрик Кинсел, сотрудник журнала Guworld, и Брайан Мейнард из компании АМТ. В октябре 1990 года они приступили к разработке нового патрона на базе гильзы .45 Winchester Magnum, обжатой под пулю .40 S&W. Немаловажную роль в выборе исходников сыграла их доступность. И гильзы, и пули выпускались производителями стабильно и по приемлемой цене.
Однако боеприпас не нашёл широкого отзыва у стрелкового сообщества.
Патроны (слева направо): .40 KMP, .44 AMP, .454 AMP – экспериментальный с пулей .454 Casull (amtguns.info)
Но это не остановило Эрика Кинсела, и им был разработан ещё один необычный патрон. Ему удалось в какой-то мере скрестить ежа и ужа. Мало кто мог подумать, что может быть что-то общее между чистокровным американцем Auto Mag и чистокровным арийцем «штурмгевером». Но, как оказалось, нет ничего невозможного.
Идея концепции нового боеприпаса возникла в 2010 году. И спустя два года, в июне 2012, новинка была представлена широкой публике. За основу был взят патрон времен Второй мировой войны 7,92×33, он же 8 mm Kurz, разработанный немцами для первой в мире штурмовой винтовки Sturmgewehr (МР-43, МП-44, Stg44). Длина его гильзы почти идентична длине гильзы стандартного патрона AMP (1,3 дюйма или 33,02 мм).
Объединённые одним патроном – Auto Mag калибра 8 мм KMP и Stg 44 (amtguns.info)
Несомненно, привлекательность этой идеи заключалась в том, что для снаряжения 8-миллиметрового KMP не нужны были специально разработанные и изготовленные гильзы, что было просто бичом для Auto Mag. Не было необходимости, соответственно, и в специальных штампах и развертках, сделанных по индивидуальному заказу. Все это были стандартные компоненты, которые мог приобрести каждый.
Оставалось решить вопрос, чем заряжать такой боеприпас. Вариантов оказалось не так много. Если ещё учесть и такой параметр, как общая длина патрона – для магазина Auto Mag это 1,6 дюйма (40,64 мм). Готовых пистолетных 8-миллиметровых пуль просто не существовало (8 мм Nambu не в счёт, слишком лёгкая). Не лучшей перспективой было и их изготовление в калибре .323 дюйма и массой 124 грана и тяжелее.
Перевертыш
Из патовой ситуации был найден нестандартный выход – винтовочная пуля «курца» была развернута носиком назад и повторно опрессована в гильзу. Так сказать, задом наперёд. Как тут не вспомнить песенку стрелка-радиста из кинофильма «Хроника пикирующего бомбардировщика»:
Будешь ты летать со свистом задом наперёд…
Решение, на первый взгляд, парадоксальное и противоречащее всем канонам баллистики, принимая во внимание форму полученной пули. Но, на удивление, точность стрельбы оказалась вполне приемлемой, учитывая пистолетную, а не винтовочную дальность стрельбы. Мощности порохового заряда хватало, чтобы разогнать перевёртыш до приличной скорости и надёжно поразить мишень на определённой дистанции.
Патроны (слева направо): 8 mm KMP и 8х33 (7,92х33 Кurz) (amtguns.info)
Сложность этого метода обратного заряжания в том, что для него нужна пуля с конической хвостовой частью – Boat-tail, по западной терминологии. В этом случае «лодочный хвост» лучше всего имитирует носик пистолетной пули, что способствует процессу подачи патрона в патронник. А большинство винтовочных пуль калибра 8 мм имеют всё-таки форму Spitzer (плоское дно).
Патроны (слева направо): 8 mm KMP, .357 AMP, .40 KMP, .44 AMP (amtguns.info)
Под новый патрон компанией Maynard Arms из Портленда было изготовлено несколько стволов к Аристоркату для тестирования новинки. Но идея «À LA KURZ» не получила особой поддержки среди владельцев Auto Mag. А арсенал Auto Mag пополнился ещё одним боеприпасом.
Но вот ещё об одном таинственном экспериментальном калибре Auto Mag в большинстве источников сведения практически отсутствуют.
Речь идёт о .45 ACP Magnum. Такие боеприпасы никогда не производились. По данным Брюса Старка, для этого виртуального патрона был изготовлен только один пистолет и сменный ствол к нему. Оба ствола имеют маркировку:
AMC AUTO MAG .45 WIN MODEL 280 COVINA, CALIF. PATENTED.
Ствол длиной 10,5 дюймов отмечен знаком «#1», а ствол 8 дюймов – «#2». Очевидно, что Гарри Сэнфорд специально для Auto Mag разрабатывал свой собственный патрон калибра . 45. Можно предположить, что он намеревался использовать и готовые патроны Winchester в своих новых «сорок пятых». В этом решении могли сыграть решающую роль соображения доступности этих боеприпасов. Видимо, разработав свой собственный патрон калибра .45, он вынужден был остановить свой выбор всё-таки на .45 Win Mag. А отсутствие готовых исходников для производства гильз длиной 1,223 дюйма, стало последней причиной отказа от проекта .45 ACP Magnum.
Прототип Auto Mag калибра .45 ACP Magnum со стволом #2 длиной 8,5 дюймов на рамке Пасадена и сменным стволом #1 длиной 10,5 дюймов (amtguns.info)
Надо отметить, что попытка разработать пистолет на основе концепции Auto Mag под традиционный «сорок пятый» была предпринята Гарри Сэнфордом ещё в Пасадене, до банкротства Auto Mag Corporation в августе 1972 года.
Идея заключалась в том, чтобы сделать оружие под .45 ACP, а затем подать заявку на правительственный контракт США.
Для отработки конструкции было последовательно изготовлено пять образцов. В процессе испытаний выяснилось, что автоматика с отдачей ствола может стабильно работать только с армейскими боеприпасами повышенной мощности .45 ACP Hard Baller. Эти патроны были разработаны специально для автоматического оружия и применялись обычно только в пистолетах-пулемётах. Поэтому двум последним экспериментальным изделиям были присвоены серийные номера с префиксом НВ (НВ-1 и НВ-2), обозначавшим аббревиатуру Hard Baller. Префикс отражал единственные боеприпасы, которые могли надёжно перезаряжать оружие. Это была блестящая маркетинговая стратегия – назвать пистолет в честь единственного патрона, который будет его использовать.
Но, в конечном итоге, от идеи использования .45 ACP отказались.
На сегодня патроны под экзотические калибры, особенно снаряжённые самими изобретателями, чрезвычайно редки, равно как и их фотографии. И эти раритеты стали предметом коллекционирования наравне с самим пистолетом.
Перечень калибров, используемых в Auto Mag
Патроны и стволы, разработанные Гарри Сэнфордом:
.44 AMP (используется пуля .44 Magnum);
.357 AMP (используется пуля .357 Magnum);
.300 AMP (используется пуля .30 Carbine);
.45 АСР;
.45 ACP Magnum (экспериментальный, используется пуля .45 ACP);
.45 Win Mag (под патрон фирмы Winchester);
.475 Auto Mag (экспериментальный, используется пуля .475 Wildey Magnum).
Патроны и стволы разработанные Ли Джурассом:
.41 JMP (используется пуля .41 Magnum).
Патроны и стволы, разработанные и изготовленные Кентом Ломонтом:
.30 LMP (Lomont Magnum Pistol) (используется пуля .30 Carbine);
.25 LMP (используется пуля .25 ACP);
.22 LMP (используется пуля .22 WMR).
Патроны и стволы, разработанные Эриком Кинселем и Брайаном Мейнардом:
.40 KMP (Kincel-Maynard Pistol) (экспериментальный – гильза .45 Winchester Magnum обжата под пулю .40 S&W), создан в октябре 1990 года;
8 mm KMP (экспериментальный, сделан на основе патрона 7,92×33 (8 мм Kurz) под пистолетную пулю).
Невзирая на большой выбор стволов и калибров, большинство обладателей Auto Mag сошлись во мнении, что наиболее оптимальным для пистолета является всё-таки 8,5 дюймов под патрон .357 AMP. Однако Кент Ломонт, по словам Брюса Старка, отдавал предпочтение 10,5-дюймовому стволу под патрон .30 LMP собственной разработки.
Кроме того, в качестве эксперимента для Auto Mag было изготовлено несколько дробовых зарядов. Подача их стандартно из магазина была невозможна ввиду особенностей геометрии боеприпаса. Поэтому пистолет мог заряжаться только через окно выброса гильз. При этом отведённый назад затвор удерживался на взводе затворной задержкой. Но они не обеспечивали перезарядку пистолета, и идея не получила дальнейшего развития.
Ещё об одном боеприпасе для Auto Mag нельзя не упомянуть.
Клинт
Речь идёт о холостых патронах нестандартного производства, под которые для съёмок фильма «Грязный Гарри 4. Внезапный удар» был модифицирован пистолет с 8,5-дюймовым стволом с вентилируемой планкой. Это был единственный экземпляр такого киношного оружия.
Надо сказать, что на момент съёмок фильма производство Auto Mag уже было свёрнуто. И по индивидуальному заказу из деталей, которыми всё ещё располагал Гарри Сэнфорд, было собрано всего два пистолета. Эти уникальные экземпляры имели серийные номера Clint 1 и Clint 2. Очевидно, это было сделано из уважения к известному киноактёру.
Clint 1 – это был вариант, реально стрелявший боевыми патронами.
Clint 2 был собран из тех же высококачественных деталей, что и первый, но модифицирован так, чтобы он мог работать только с холостыми патронами. Для этого ствольная коробка фиксировалась, чтобы при выстреле не давать отдачи с коротким ходом, как у боевого ствола. Были установлены более мягкие возвратные пружины, а канал ствола сужен, чтобы использовать газы холостых патронов для стабильной отработки цикла перезарядки оружия. Его внешний вид был идентичен любому другому Auto Mag.
Клинт Иствуд и Гарри Сэнофорд (amtguns.net)
Сегодня
Сегодня, пожалуй, только в прайс-листе фирмы Reed’s Ammunition & Research LLC ещё можно найти актуальное предложение для «питания» Аристократа, и только в двух калибрах – .357 АМР и .44 АМР:
– .357 АМР с пулями 140 Hornady XTP по цене $64 за коробку 50 шт. патронов
начальная скорость пули 1 792 футов/сек (546 м/с) при длине ствола 6,5″;
– .357 АМР с пулями 158 Hornady XTP-FP по цене $64 за коробку 50 шт. патронов
начальная скорость пули 1 686 футов/сек (514 м/с) при длине ствола 6,5″;
– .44 АМР с пулями Hollow Point массой 240 гран по цене $59 за коробку 50 шт. патронов;
– .44 АМР с пулями Soft Point массой 240 гран по цене $59 за коробку 50 шт. патронов
начальная скорость пули 1 450 футов/сек (442 м/с) при длине ствола 6,5″.
А вот все остальные стволы Auto Mag остались на «голодном пайке».
Серийно патроны, разработанные Ли Джуррасом, Кентом Ломононтом, Эриком Кинселем и Брайаном Мейнардом, кроме них самих, так никто и никогда не выпускал и не выпускает. Поэтому владельцы Auto Mag с экзотическими калибрами вынуждены либо сами крутить патроны для пострелушек, либо заказывать их где-то на стороне. Что тоже не очень просто, ввиду элементарного отсутствия готовых к снаряжению гильз.
Со стандартными для Auto Mag калибрами дело обстоит немного лучше.
Упомянутая выше Starline brass и ныне производит не капсюлированные гильзы .44 АМР. Её продукция пользуется спросом, как у фирм-производителей боеприпасов, так и у хэндлодеров. Причём и те, и другие используют их для снаряжения не только 44-го, но и патронов меньших «размеров», формируя предварительно из цилиндрического исходника гильзу бутылочной формы с дульцем меньшего диаметра.
Патроны .357 АМР с пулей Hawk Auto Nose JHP 170 гран и капсюлями Boxer, профессионально снаряжённые American Custom Ammo на базе гильз фирмы Starline brass. Клеймо информирует об ином калибре – .44 AUTO MAG. Этакое дежавю – коллизия, как с 357-ми от Ли Джурраса (gunlistings.org)
Компания RCC Brass предлагает сегодня для ручного снаряжения гильзы не только .44 АМР, но и уже отформованные .357 АМР, и тоже без капсюлей. Изготовление под заказ мелкими тиражами от 50 штук.
Вообще, RCC позиционирует себя как производитель высококачественных перезаряжаемых патронов с латунной гильзой для старинных, устаревших, труднодоступных и нестандартных калибров. Декларируется возможность производства более 1 500 различных перезаряжаемых боеприпасов к любому огнестрельному оружию с допусками до 0,0005″ (0,0127 мм).
Ручная сборка
Снаряжение патронов самостоятельно вручную – это отдельная большая тема для разговора. И мы оставим её за рамками данной публикации. На мой взгляд, сиё занятие для не бедных оружейных гурманов и фанатов, у которых к тому же имеется уйма свободного времени.
Помимо гильз, пуль, капсюлей и пороха, для снаряжения патронов понадобится пресс, матрицы, дозаторы, весы, капсюлятор, триммер, триклер, химреактивы и ещё много такого, о чём простой смертный и не подозревает. Вдобавок нужны руки, фигурально выражаясь, растущие из положенного места, трезвая голова, зоркий глаз, собачья выдержка и адово терпение, чтобы заниматься этой скрупулёзной работой. И если процесс снаряжения патронов с цилиндрической гильзой ещё как-то понятен для непосвящённых, то формирование гильзы бутылочной формы из цилиндрической вручную может показаться просто магией…
И тут не скажешь о процессе самостоятельного снаряжения патронов лучше, чем Wiederlader, автор статьи о хэнлодинге, опубликованной на сайте kalibr.ru:
Поэтапное формирование гильз .357 АМР из винтовочных .30-06 (amtguns.info)
Когда речь идёт о хэндлодинге, мне всегда вспоминаются начальные кадры великолепного французского фильма «Полицейский Питон 357» 1976 года с Ивом Монтаном в главной роли. На фоне титров подробно показано, как инспектор полиции Ферро сам снаряжает патроны .357 Magnum для своего револьвера Colt PHYTON 357. Этакий кинематографический гимн поклонникам изготовления боеприпасов собственными руками.
Герои фильма – Colt PHYTON 357 и патроны .357 Magnum. Надо отметить, что у инспектора Ферро револьвер был с более коротким 4-х дюймовым стволом (фото автора)
Интересный факт – пожалуй, единственный случай, когда снаряжение патронов для Auto Mag упоминается в качестве основного сюжета в художественном кинофильме. А именно: в главном голливудском фильме 1987 года «Полицейский из Беверли-Хиллз II».
Примечателен диалог Акселя Фоули (Эдди Мэрфи) с оружейным мастером в тире на 35-й минуте фильма:
– Да.
– Вы такие раньше видели? – показывает гильзу.
– Это гильзы к винтовке три-ноль-восемь, срезанные под автоматический магнум 44.
Где Вы её взяли?
– Это рождественский подарок. Чарльз Бронсон – друг нашей семьи. И он подарил мне её
на Рождество…
Из крупнокалиберных патронов для автоматического оружия (без фланца), аналогичных по мощности .44 Magnum, стабильно предлагались и предлагаются, пожалуй, только .45 WinMag. Эту разработку фирма Winchester запустила в серийное производство в 1979 году. Именно под него Уайлди Мур (Wildey J. Moore) изначально спроектировал свой мощный охотничий Wildey с оригинальной схемой автоматики с отводом газов. Пистолет выпускался очень короткий промежуток времени.
Патроны (слева направо): .44 Auto Mag, .45 Winchester Magnum,
.45 Wildey Magnum, .475 Wildey Magnum (wikiwand.com)
Но опыт применения нового чрезвычайно мощного боеприпаса не остался незамеченным производителями оружия. Позже под него компания LAR выпустила своего «медведя» Grizzly, представлявшего собой, по сути, увеличенный Colt М1911.
Американская компания AMT (Arcadia Machine & Tools) тоже заинтересовалась этим сверхмощным 45-м, и разработала под него модификацию своего Automag. Линейка этих пистолетов, не имеющих ничего общего с Auto Mag, появилась в конце 1980-х годов стараниями в том числе и Гарри Сэнфорда.
Пистолет Automag калибра .45 Win Mag компании АМT (amtguns.info)
Но поначалу патрон не получил большой популярности у любителей оружия, несмотря на его применение в упомянутых образцах. Использовался он в основном для охоты и целевой стрельбы из пистолетов, наподобие однозарядного спортивного Thompson/Center Contender.
Впоследствии .45 Winchester Magnum обрёл много фанатов среди любителей плинкинга и охотников, которых привлекала убойная сила и мощность боеприпаса, гарантировавшие поражения мишени на дистанциях больше средней. К тому же, что немаловажно, фирма Winchester не побоялась запустить своё новое изделие в серию, обеспечив его доступность для стрелков ещё и по приемлемой цене. Поэтому вполне понятной была заинтересованность многих владельцев Auto Mag обзавестись стволами под этот выпускаемый серийно патрон, не уступающий по мощности родному .44 АМР.
Надо сказать, появление новинки сразу оценили такие опытные профессионалы, как Брюс Старк и Эд О’Нил. По словам Брюса, они обратились к Гарри Сэнфорду с просьбой сделать несколько стволов Auto Mag в этом калибре. Но он отказался. Можно предположить, что тот предпочёл продвигать на рынок оружия всё-таки свой патрон, а не лить воду на чужую мельницу. Но Боб Барбасевич пошёл навстречу их просьбе и сделал несколько стволов под .45 Winchester Magnum.
Как говорится, свято место пусто не бывает. Хроническое отсутствие снаряжённых .44 АМР и .357 АМР и, напротив, доступность .45 Win Mag; плюс отказ производителей адаптировать Auto Mag под винчестеровский патрон, подвигли в дальнейшем компанию Брайана Мейнарда (Brian Maynard) заняться производством сменных стволов к Аристократу под этот боеприпас.
Вообще, Maynard Arms Company (Portland, Oregon Area) специализируется на производстве запчастей для огнестрельного оружия и предлагает консультационные услуги по линейкам пистолетов Auto Mag и AMT. На сегодня они наладили выпуск высококачественных сменных стволов с вентилируемой планкой длиной 8,5 дюймов в трёх калибрах: .44AMP, .357AMP и .45 Win Mag. На ствольной коробке слева наносится маркировка с указанием соответствующего калибра, например:
«АМ в круге», AUTO MAG, логотип компании Maynard Arms
CUSTOM .45 WIN MAG
BARREL BY MACO, LLC
PORTLAND OR .
Auto Mag, оснащённый стволом Брайана Мейнарда, под патрон .45 Win Mag (amtguns.info)
Кроме того, Maynard Arms Company выпускает по индивидуальному заказу стволы к Auto Mag и иных нестандартных калибров. В частности, для Брюса Старка компанией был изготовлен ствол калибра .45 Stark, под разработанный им самим мощный именной патрон.
Патроны: № 1 .45 Winchester Magnum, № 2 .45 ACP Magnum, № 3 .45 STARK, № 4 8 мм AMP, № 5 гильза – заготовка длиной 1,60″ для снаряжения патронов (amtguns.info)
Ствол Auto Mag калибра .45 Stark, изготовленный Maynard Arms Company (amtguns.info)
Не оставила без внимания .45 Win Mag и возродившая Auto Mag к жизни Auto Mag Ltd. Co.
Три года назад, в 2018 году, на выставке SHOT Show, анонсируя возрождение легенды, компания заявила о намерении выпускать оружие в трёх версиях: .44 AMP, .357 AMP и .45 Win Mag. Хотя на сегодняшний день пистолет предлагается пока только в калибре .44 AMP. И на сайте компании есть информация о договорённости с компанией Starline Brass о производстве партии из 100 000 гильз для патрона .44 AMP.
Кроме того, ведутся переговоры с несколькими производителями боеприпасов о запуске линейки патронов .44 AMP.
О других декларированных ранее калибрах пистолета пока ничего не сообщается…
Возрождённый Auto Mag калибра .44 АМП. Модель 180D Classic Edition (nevsedoma.com.ua)
Продолжение следует…
Перейти к источнику