Как Джейми Оливер стал мультимиллионером, а его рестораны – банкротами
Почему паб лучше ресторана
Нынешний тренд – лучше владеть пабом, чем рестораном, пишет FT. В последние шесть недель 2018 г. продажи пабов выросли на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом год назад. Рестораны показали вдвое меньший рост – 2,4%. Продажи пива в 2018 г. стремились ввысь так, как не было уже 45 лет. FT выделила четыре причины, почему пабы так успешны.
Во-первых, у пабов разнообразнее меню, чем у ресторанов, что обеспечивает поток клиентов целый день. В них люди забегают с утра выпить кофе, днем приходят перекусить, а вечером – выпить.
Во-вторых, пабы позиционируют себя как места общественного притяжения. The George and Dragon в Йоркшире (на фото) проводит множество мероприятий, от конкурса по бросанию колец до викторин. Railway в Стритхэме (юг Лондона) начинает день с детского утренника, а заканчивает выступлением юмористов. В пабах открывают фермерские лавки, проводят фестивали, устраивают мини-пивоварни…
В-третьих, помогла мода на крафтовые напитки, которые к тому же дороже. Например, вместо джина Gordon’s заказывают Hendrick’s, появившийся в 1999 г., разбавляя его тоником Fever Tree (появился в 2005 г.). Средний чек в пабе вырос в последнее время на 1,16 фунта.
Наконец, многие пабы находятся в собственности у их владельцев или в пригородных районах и не так страдают от роста арендных ставок, как рестораны.
Есть и эффект низкой базы. В 2010 г. ресторанный бизнес вошел в моду у инвесторов. Некоторые заведения оценивались в 10 годовых выручек. Ресторанов стало столько, что между ними идет битва не на жизнь, а на смерть. Пабы пришли в упадок после того, как в 2007 г. в общепите запретили курить. В 2007–2017 гг. закрылось 9000 пабов. Зато выжили, по Дарвину, самые приспособленные.