Ярмарка BRAFA перенесена на 2022 год — The Art Newspaper Russia
С весны 2020 года и началом пандемии COVID-19 отмениться вынуждены были практически все крупные ярмарки искусства в мире. Границу между прошлым и новым настоящим обозначила ярмарка TEFAF в Маастрихте, начавшаяся в марте и вынужденная досрочно закрыться из-за распространения инфекции среди участников. Большинство крупных ярмарок почти мгновенно переориентировались на интернет-версии (Art Basel, TEFAF сообщают, что проводят их успешно). Другие выбрали небанальный путь. Например, крупные участники Парижской биеннале (Biennale Paris), которая должна была проходить в сентябре в Гран-пале, выставили избранные произведения в парижском зале аукционного дома Christie’s (прежде арт-дилеры и ярмарки были в жесткой конкуренции, но новые времена заставляют приспосабливаться). C 11 по 13 сентября в Москве счастливо прошла ярмарка современного искусства Cosmoscow, продажи на которой составили €2,4 млн, что больше, чем в 2018 и 2019 годах. Ярмарка проходила одновременно офлайн и онлайн.
Тем не менее прогнозы на состояние арт-рынка в ближайшее время, скорее, пессимистичны. В частности, швейцарская MCH Group, владеющая ярмарками Art Basel, объявила, что ее доход упал на 55% по сравнению с первой половиной 2019 года. Компания завершила первую половину 2020 года с убытком в размере $26,5 млн.