Выдержанный ленд-арт Николая Полисского в Парке Горького — The Art Newspaper Russia
В Парке Горького торжественно открыта инсталляция Николая Полисского Signet.
Вечером 15 сентября гостям Парка Горького, чей маршрут пролегал недалеко от Голицынских прудов, повезло оказаться свидетелями открытия новой инсталляции. Деревянные скульптуры, напоминающие растительные орнаменты, — дело рук художника, основателя фестиваля «Архстояние» Николая Полисского в рамках глобального художественного проекта Glenmorangie House. Отдавая дань наследию дома, его традициям и материалам, благодаря которым напиток продолжает создаваться с 1843 года, Glenmorangie инициировал серию ленд-арт-проектов, в которых художники используют исключительно природные материалы. Российский скульптор выбор дерева для своей инсталляции объяснил так: «Поскольку дерево у нас доступно в широком разнообразии, я больше работаю с ним. Самым сложным было найти крученые стволы, которые бы напоминали прорастающие ростки папоротника — энергию природной формы, движение жизни из земли, истоки, которые являются основой любого мастерства». Выбор материала оказался знаковым для Glenmorangie: именно древесный орнамент, найденный на камне Кадболл — древнем памятнике пиктов, вошел в основу логотипа марки.
После того как церемония открытия завершилась, все собравшиеся были приглашены в Музей современного искусства «Гараж», где зрители могли увидеть перформанс — оммаж композитору Стиву Райху, одному из первых авторов музыки в стиле минимализм. Спускаясь по музейной лестнице, мужской квинтет в черных брюках и свитерах отбивал ритм по деревянным дощечкам. Также зрители увидели документальный фильм Signet Land Art об истории проекта Glenmorangie, о выборе в качестве жанра ленд-арта — искусства, «которое выходит за границы музеев к природе и сливается с ней», а также о сотрудничестве с другими художниками, использующими натуральные материалы. Например, со скульптором Дэном Сноу, создавшим каменную скульптуру Rock Springs в Шотланднии, на родине Glenmorangie.