В Париже в 44-й раз проходит ярмарка FIAC — The Art Newspaper Russia
Но своего покупателя нашли и малоизвестные в Париже авторы. Триптих молодой художницы из Берлина Каси Фудаковской, представляющий трех святых: Марию Магдалину, Агату и Люсию (берлинская галерея Chertlüdde) — продали не торгуясь за €18 тыс.
Мода на женское искусство, похоже, добралась и до арт-ярмарок. По крайней мере на нынешней FIAC художники-женщины встречались на каждом шагу. Новичок этого выпуска молодая галерея Waldburger Wouters свой стенд посвятила американской художнице и режиссеру Линн Хершман Лисон. Эксперименты с возможностями новых медиа, от телероботов до Интернета, — ее конек. В США ее заметили еще в 1960-х, во Франции только-только начинают узнавать. Итальянку Кароль Раму ненавидел Муссолини, долгое время не принимали итальянцы, но в 2003 году на Венецианской биеннале самоучке дали «Золотого льва» за достижения, и сейчас ее начинает ценить и арт-рынок. Галерея из Нью-Йорка Fergus McCaffrey привезла в Париж внушительную подборку работ разных лет ее долгой жизни (1918–2015), цены — от $80 тыс. Скульптуры Алины Сапожников (1926–1973), полячки по крови, француженки по жизни, постоянно мелькают на мировых ярмарках. FIAC не исключение. Парижская Loevenbruck в программе On Site представляет ее поздний автопортрет «Autoportret — Zielnik» (1971), сделанный по слепкам собственного тела, один из последних, хрупкий синтез формы, материала и образа.
Еще одно новшество 44-й FIAC — возвращение секции дизайна. Пока собралась скромная французская команда: Jousse Enterprise, Galerie kreo, Laffanour — Galerie Downtown, Eric Philippe и Galerie Patrick Seguin, но Дженнифер Флей обещает это исправить уже на будущий год.