В индийском штате Бихар придумали, как привлечь детей в музеи — The Art Newspaper Russia
Тот факт, что в Индии огромное количество молодежи, можно рассматривать либо как помеху, либо как преимущество. Придерживаться второй — позитивной — точки зрения решил государственный Бихарский музей в Патне. Согласно последней переписи населения в Индии, Бихар является самым «молодым» штатом страны, где 58% от более чем 104 млн жителей моложе 25 лет. Музей надеется с помощью уникальной стратегии обратить этот демографический перекос в свою пользу и воспитать поколение будущих любителей искусства.
Работает схема так. С 2019 года Министерство образования Бихара выделяет каждой начальной школе штата по 20 тыс. рупий ($260), которые идут на финансирование походов учащихся в музеи (оплата проезда, входные билеты и обеды). Сумма может показаться небольшой, но, если ее умножить на 67 тыс. школ штата, имеющих право на участие в программе, получится более $17,4 млн. А это уже значительные средства для страны, где большинство государственных музеев практически не имеют программ вовлечения аудитории. Бихарский музей рассчитан на юных посетителей: экспонаты, которые разрешено трогать, этикетки на удобной для детей высоте и автоматы, где можно отчеканить собственные монеты или смоделировать археологические раскопки.
Пока программа действует только в ближайших к Патне, столице штата, районах, и коронавирус нарушил планы по расширению схемы. Но с апреля 2019-го по март 2020-го, то есть почти целый год, пока не разбушевалась пандемия, в рамках инициативы музей посетили 33 тыс. учащихся из 1 тыс. школ. Сейчас дети стабильно составляют около 25% посетителей музея, а всего его годовая посещаемость, по данным на февраль 2022 года, составляла 19 228 человек.