В галерее «Nur Art» состоялось открытие выставки и мастер-класс, посвященные истории гравюры — АЗЕРТАДЖ Новости
Баку, 27 декабря, Cалиха Алиева, АЗЕРТАДЖ
В галерее «Nur Art» состоялось открытие выставки под названием «Искусство гравюры как отражение культуры».
Программная выставка, организованная галереей «Nur Art» совместно с Университетом культуры и искусств , посвящена истории, видам, стилям искусства гравюры и путям развития гравюры как вида изобразительного искусства в Азербайджане.
В экспозиции было представлено более 20 гравюр студентов Университета культуры и искусств.
Идея организовать выставку гравюр возникла после того, как представительство Россотрудничества в Баку передало в дар галерее 7 офортов известного русского художника Ивана Шишкина.
Директор галереи «Nur Art» Р.Тагиева выразила благодарность Россотрудничеству и ее председателю Иреку Зиннурову за дар и коротко ознакомила гостей с историей гравюры в Азербайджане.
Она отметила, что этот вид изобразительного искусства имеет древнюю историю в нашей стране и берет начало с наскальных рисунков Гобустана, штампов и личных печатей, медных, железных чеканок и резьбы по дереву, а самое главное, он представлен в миниатюрах, ковровых орнаментах и, наконец, в книжных иллюстрациях.
Выступившие на открытии выставки художник Эльчин Хами Ахундов и талантливая художница Фидан Салахова прокомментировали представленные в экспозиции работы.
Президент Ассоциации культуры Азербайджана «Симург», профессор Фуад Мамедов отметил роль культуры и изобразительного искусства в духовном развитии человека.
Небольшой экскурс в историю этого жанра ознакомил участников с формированием современной станковой живописи в нашей стране, которое связано с деятельностью молодых художников, окончивших Азербайджанское государственное художественное училище в 20-е годы. Открывшаяся в 1928 году первая творческая выставка Азербайджанского общества молодых художников, а также организованная в 30-е годы выставка Азербайджанского союза революционного изобразительного искусства имели большой успех. На первых художественных выставках, устроенных в Баку и Москве, важное место занимали посвященные современным темам табло С.Саламзаде, Г.Халыгова, А.Рзагулиева. Этот жанр получил развитие в 30-е годы.
В этой области, наряду с А.Азимзаде, работали также Г.Халыгов, И.Ахундов, А.Гаджиев, М.А.Власов, К.Кязымзаде, А.Мамедов и другие, которые делали иллюстрации к книгам азербайджанских и зарубежных писателей, создавали политические плакаты на различные актуальные темы. В 1932 году был создан организационный комитет азербайджанских художников. Работа С.Шарифзаде «Уборка винограда», «Портрет А.Азимзаде» Г.Хагвердиева, «Портрет Низами Гянджеви» Г.Халыгова, а также бытовые и исторические табло М.Абдуллаева, Б.Мирзазаде, Б.Алиева, С.Бахлулзаде и К.Ханларова привлекают богатством колорита и гармонией красок.
Неспроста этот вид искусства так занимает внимание преподавателя Университета культуры и искусств, профессора Ройи Тагиевой, которая долгие годы ведет в этом вузе курс «История и практика изобразительного искусства. На вопрос, почему она выделила гравюры и графику в отдельную тему, она говорит: “Большинство школ, колледжей и университетов по всему миру
обучают студентов предмету гравюры и графики.
В Европе в XV веке гравюра дала толчок тиражированию и печатанию. Это была ручная работа и требовала больших усилий.
Гравюра и графика, будучи основой рисунка, являются видом изобразительного искусства и имеют давнюю историю и в нашей стране. Первыми образцы этого искусства в Азербайджане встречаются на наскальных рисунках Гобустана, а также произведениях, созданных мастерами Тебризской школы миниатюры и графические картины художников. Художественное оформление классических литературных произведений, рукописей и религиозных книг свидетельствует о том, что гравюра и графика в Азербайджане обладают древней историей.
В своих лекциях я привожу основные сведения о гравюре и графике, обращаю внимание на различные технику исполнения, художественные средства», говорит Р.Тагиева.
Образцы гравюры были весьма широко распространены в искусстве албанского (кавказского) периода. На поверхности каменной капители Мингячевирского храма (V-VI веках) обнаружено выпуклое изображение двух павлинов, стоящих лицом к лицу слева и справа от священного дерева вечной жизни, являются одним из наиболее совершенных образцов скульптуры Албанского (Кавказского) периода.
В заключение художница – гравёр Фидан Салманова провела мастер-класс и ознакомила с техникой гравировки.
Небольшой станок для оттиска, черная краска и самое главное – умение и талант – вот, что необходимо для начала,- говорит мастер.
AZERTAG.AZ :В галерее «Nur Art» состоялось открытие выставки и мастер-класс, посвященные истории гравюры
© При использовании информации гиперссылка обязательна.
При обнаружении в тексте ошибки, надо ее выделить, нажав на клавиши ctrl + enter, и отправить нам