Тотальная «выксунизация» через искусство — The Art Newspaper Russia
По традиции, заведенной в прошлом году, участники фестиваля предварительно проходят обряд «выксунизации», то есть живут в городе минимум две-три недели, накапливая впечатления и вдохновение для своих проектов, которые становятся сайт-специфичными не только «по месту», но и по духу. Композитор Александр Маноцков, побывав в Выксе, написал композицию специально для возрожденного выксунского хора. Во время июльского уик-энда хор будет воспевать главные адреса города, формируя его музыкальную карту. Музыкально-хоровой перформанс с местными жителями устроят также инди-группа СБПЧ и ансамбль N’Caged, а в августе — музыкант Леонид Агутин и хормейстер Этери Бериашвили. В свою очередь, режиссер Алина Насибуллина представит новую версию «театра в деревне»: спектакль «Карамзин» по роману Людмилы Петрушевской этим летом будет идти в бруталистском убранстве ДК поселка речников Шиморское.
К возрождению местной мозаической традиции приложит руку художник и куратор Катя Бочавар: в ее мастерской при участии выксунцев и гостей фестиваля будут созданы мозаичные панно, которые украсят дома города. Выкса преображается с каждым проведенным фестивалем. В разные годы на фасадах жилых и промышленных зданий Выксы появлялись муралы стрит-артиста Славы ПТРК, известного художника-нонконформиста Эрика Булатова и других авторов.
Появится в городе и свой парк скульптуры: здесь будут размещены объекты, первоначально показанные на «Пустом пьедестале», который годом ранее спроектировал архитектор Чарльз Ренфро, соавтор парка «Зарядье» в Москве. Этим летом «Пустой пьедестал» займут металлические скульптуры (что так созвучно духу города — металлургического центра) двух художниц: Аллы Урбан и Лизы Бобковой.