«Раневская»: сто лет одиночества
В 1915 г. в Таганроге купеческая дочь Фаина Фельдман (театральная актриса Мариэтта Цигаль-Полищук, в кино известная по небольшой роли Анны Ахматовой в «Крыльях империи») влюбленно смотрит на фотографию артиста Качалова, бредит театром и выводит этим из себя любящего отца (Семен Стругачев – Лева Соловейчик из киносериала про особенности национальных охоты и рыбалки). Отвергнув выгодную брачную партию, она бежит в Москву, чтобы стать знаменитой артисткой Раневской.
Съемная комната на Большой Никитской, керченская труппа Лавровской, знакомство с Павлой Вульф, Театр Таирова, кинодебют в «Пышке» Михаила Ромма и т. д. – сериал последовательно рассказывает о жизни актрисы, то задерживаясь подольше на каком-то важном периоде, то перепрыгивая через годы. Сделанная в жанре ЖЗЛ, «Раневская» не свободна от хрестоматийных недостатков такого рода повествований. Иные события включаются в рассказ просто потому, что они были в реальности и не показать их вроде бы нельзя, но при этом авторам не всегда удается придумать им внятную сюжетную функцию. Сценаристы не знают, как еще изобразить многолетнюю дружбу Фаины Георгиевны с Любовью Орловой, кроме как заставляя Орлову (Ирина Гринева, известная по сериалу «Доктор Лиза») время от времени приходить к Раневской и, подобно вестнику из пьес эпохи классицизма, сообщать ей важные новости.