Норильск присматривается к современному искусству и проектирует для него музей — The Art Newspaper Russia
Турне предполагается довольно обширное, но с определенностью по срокам и составу можно пока говорить о трех выставках. В Екатеринбурге, в Уральском филиале ГМИИ им. А.С.Пушкина, с 1 декабря показывают «Полигон» — персональный проект Екатерины Балабан, выпускницы Школы Родченко. Название подразумевает полигоны мусорных отходов, трактуемые автором как спонтанные произведения ленд-арта; иначе говоря, этот сюжет — про экологию. В Самаре, в галерее «Виктория», 8 декабря откроется групповая выставка, несколько более сложносоставная — из шести авторских проектов. Среди художников — Павел Пепперштейн, а также арт-дуэт Gray Cake (Саша Сереченко и Катя Пряник), Максим Змеев, Дмитрий Кавка, Ростан Тавасиев, Павел Чекулаев. Оборот речи «а также» в данном случае означает, что все упомянутые, кроме Пепперштейна, участники еще и норильской выставки, с которой началась региональная программа биеннале. Это «Избранное», открывшееся для публики в конце ноября, призвано скрасить долгие два месяца полярной ночи.
Выставка, устроенная при поддержке компании «Норникель» (она же была партнером и основного проекта биеннале в Москве), разместилась в пространстве Художественной галереи — подразделения Музея Норильска. Этажей тут не восемь, как в МАММ на Остоженке, а всего один; правда, и сам формат «Избранного» не притязает на глобальную всеохватность. Хотя нет, слегка все же притязает — и даже не на глобальную, а как минимум на галактическую.