Историю супрематизма рассказывают в Екатеринбурге — The Art Newspaper Russia
«Выставка уникальна по составу, — говорит ее сокуратор Андрей Сарабьянов. — Есть и шедевры знаменитых авторов — того же Малевича, Филонова, Матюшина, Шагала, но есть и малоизвестные работы витебских учеников Малевича. Кстати, в основу выставки положены дневники одного из них, Льва Юдина. Замечательный художник, его первая выставка прошла недавно в Русском музее. Его дневники были опубликованы в 2017 году, и сейчас многие словесные характеристики, данные Юдиным, включены в экспозицию».
Высказывания Юдина стали рефреном выставки, хотя набор имен тут шире упомянутого в дневниках. Особенно насыщенной получилась витебская часть, поскольку общее количество активных участников тех событий доходило до сотни. На выставке их гораздо меньше, конечно, но спектр вполне обозначен. Значителен по объему и петроградско-ленинградский раздел — сюда включены, в частности, экспонаты, которые отражают деятельность Малевича на посту руководителя Государственного института художественной культуры (Гинхук).
Смысловое единство двух этих важных периодов символизирует в экспозиции бутафорский трамвай, наполовину расписанный в супрематическом стиле, как практиковалось в Витебске в честь революционных праздников, наполовину типовой по дизайну, обычный питерский.