Аукционный мир больше не будет биполярным? — The Art Newspaper Russia
За первые три месяца 2022 года Bonhams последовательно приобрел три аукционных дома: сначала шведский Bukowskis в январе, затем американский Skinner и датский Bruun Rasmussen в марте. Очевидно, стратегия британского фонда прямых инвестиций Epiris, который владеет Bonhams c 2018 года, заключается в укреплении позиций аукционного дома на рынке произведений искусства нижнего и среднего ценовых сегментов. Они расширяют Bonhams по всему миру, особенно усиливая его присутствие в Европе и США, а также укрепляя онлайн-продажи. Алекс Фортескью, управляющий партнер Epiris, намекнул, что, возможно, это еще не все, признавшись, что его коллеги «выстроили целый конвейер слияний и поглощений», и отметив, что сделки открывают «захватывающие перспективы для дальнейшего роста».
Приобретение шведской компании стало первым шагом Bonhams в его стремлении расширить глобальную сеть. Аукционный дом Bukowskis, основанный в 1870 году, базируется в Стокгольме, проводит торги также в Хельсинки и располагает представительствами еще в трех городах Северной Европы. В 9 специализированных отделах компании (самый сильный, как можно догадаться, скандинавского искусства) работает 100 сотрудников. Оборот аукционного дома в 2021 году составил $21,7 млн.
Приобретение крупного аукционного дома Skinner со штаб-квартирой в Бостоне в штате Массачусетс, очевидно, будет способствовать укреплению позиций Bonhams в США. У фирмы уже есть торговые залы в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке и 18 офисов по всей стране — от Скотсдейла в Аризоне до Сиэтла в штате Вашингтон. В Skinner работает 75 сотрудников, тогда как у Bonhams их более 650. Новая компания будет называться Bonhams Skinner. Финансовые условия сделки не разглашаются.
Bruun Rasmussen — семейная компания, основанная в 1949 году Арне Брууном Расмуссеном. Его сын Еспер является почетным председателем; в штате аукционного дома, который насчитывает 143 человека, числятся и 2 внука основателя. Bruun Rasmussen проводит три типа торгов: очные, онлайн и прямые продажи потребителям. В последнем случае продавцы фотографируют свои предметы, затем их оценивают специалисты аукционного дома, после чего лоты продаются через сайт без предварительного просмотра в торговом зале.