Арт-коллекция Геринга и рождение современной этики — The Art Newspaper Russia
Недостаток русского издания — его локализация, вернее, привязка к текущему моменту. Да, указано, что перевод сделан по какой-то исправленной и дополненной версии текста, и действительно, кое-где в книге видны дополнения, внесенные Фелисиано после судебных исков 1999–2001 годов. Но все-таки хотелось бы знать, когда он перестал дополнять, где водораздел событий (мелькает и 2003 год). Не хватает и предисловия, которое бы объяснило, что эта книга — веха, однако немного устаревшая: то, чем автор шокировал своих первых читателей, для нынешних поколений уже «обязательное знание». Наконец, в 2000–2010-е прошли масштабные реституции наследникам именно тех коллекционеров, кого Фелисиано сделал своими главными героями. Возвращения «сезаннов», «леже», «вламинков», «рембрандтов» прогремели в художественных новостях и должны были бы упоминаться либо в примечаниях, либо в эпилоге. Однако таких уточнений нет, и пытливый читатель вынужден отыскивать эти небольшие хеппи-энды в Google.