Животный инстинкт Фрэнсиса Бэкона выявили в Лондоне — The Art Newspaper Russia
«Фрэнсис много думал о животных и о животном аспекте человека. Мы, конечно, можем носить деловые костюмы, но животные инстинкты в нас по-прежнему очень сильны. Мы так же подвластны страху, похоти и ярости». По словам Майкла Пеппиатта, эта мысль легла в основу выставки в Королевской академии художеств, которую он организовал совместно с куратором институции Сарой Леа. Экспозиция «Фрэнсис Бэкон. Человек и зверь» посвящена увлечению художника животными.
Пеппиатт — биограф и конфидент Бэкона — является, пожалуй, самым активным популяризатором творчества художника после его смерти в 1992 году. «Я знаю, что его интересовали животные инстинкты, в том числе у человека. Пересматривая его творчество, я заметил, что это целый отдельный мотив в интересах и воображении Бэкона, и он до сих пор остается практически не изученным», — рассказывает он.
В экспозицию вошли не только непосредственно картины с животными, такие как посвященная корриде серия 1969 года, но и изображения искаженных и страдающих людей, носящие более символический характер, в том числе «Голова VI» (1949) из серии «Кричащий папа», и диковинные гибридные фигуры, встречающиеся на его ранних распятиях и произведениях 1980-х годов, вдохновленных классической древнегреческой трагедией.
Пеппиатт познакомился с Бэконом в начале 1960-х и оставался близким другом художника до самой его смерти. Он считает, что, хотя Бэкон и вел исключительно городской и декадентский образ жизни, о чем широко известно, на самом деле это была своеобразная реакция на деревенскую жизнь его детства (его отец был отставным военным и переехал в Ирландию, чтобы дрессировать скаковых лошадей), о презрении к которой он позднее много говорил.