Директор ярмарки Art Russia: «Наша миссия — привнести искусство в жизнь каждого» — The Art Newspaper Russia
В 2018 году в Манеже состоялся Synergy Art Forum. Насколько вы довольны его итогами? Почему было решено сделать ярмарку современного искусства, совмещенную с форумом?
Synergy Art Forum стал нашим первым большим мероприятием в области искусства, и его итоги превзошли наши ожидания. Мы убедились, что людям интересны и важны такие события. Изначально мы планировали сохранить этот формат. Параллельно, развивая образовательные программы в Synergy Art Academy, мы все чаще слышали от наших выпускников — галеристов, художников и бизнесменов со всей России — о том, что в стране дефицит художественных ярмарок высокого уровня. Так зародилась идея объединить арт-форум и ярмарку. Организаторами ярмарки стали проект Synergy Art и корпорация «Синергия». В наших планах — проводить Art Russia Fair ежегодно.
В чем особенности формата этой ярмарки? Будет ли она походить на привычные международные ярмарки искусства?
Во-первых, мы на своей площадке объединили галереи и художников. Мы представим свыше 80 стендов лучших галерей и художников, российских и международных.
Во-вторых, мы привезем более 20 мировых спикеров — ведущих представителей международной арт-сцены. На Art Russia запланированы сразу две площадки с трехдневной программой: основная, где будут говорить о том, что происходит в арт-мире, делиться своими «инсайтами», вдохновлять и мотивировать, и лекторий по современному искусству Synergy Art.
Конечно, мы изучили опыт лучших мировых ярмарок искусства, но, учитывая исключительную концепцию нашего мероприятия, нельзя сказать, что мы ориентировались на что-то конкретное. Мы не сравниваем себя с другими проектами и не пытаемся развязывать конкурентные войны.
Расскажите, пожалуйста, о некоммерческой программе и спецпроекте.
Специальным проектом ярмарки Art Russia стал конкурс современного короткометражного российского кино об искусстве Art Russia Film. Фильм-победитель будет показан 19 февраля в киноцентре «Октябрь».
Кроме того, совместно с компанией БКС и российским брендом одежды «Твое» мы запустили арт-коллаборацию — конкурс Art Finance, направленный на популяризацию идей инвестирования в различные инструменты фондового рынка. Для участников это отличная возможность проявить талант и выиграть ценные призы, один из которых — авторский принт на линейке одежды. Оба конкурса проводятся с целью поддержки творческой молодежи в сфере кинематографии, пропаганды российского искусства и арт-бизнеса в России в целом.
Также на ярмарку приедет директор португальской арт-резиденции Pico do Refúgio Луис Бернардо Брито, который выберет среди участников-художников того, кто поедет на месяц в резиденцию.
Каковы цели и основные направления деятельности проекта Synergy Art?
Основная миссия Synergy Art, как и его головной структуры, корпорации «Синергия», — образование. Мы уже можем гордиться тысячей выпускников, которые только за последний год прошли наше онлайн- и офлайн-обучение. Осенью 2019 года мы открыли кафедру арт-бизнеса (бакалавриат) при университете «Синергия».
Но наша деятельность не ограничивается исключительно образовательными проектами. Мы проводим большое количество самых разных мероприятий, таких как арт-завтраки, арт-вечера, арт-туры и даже выставки отдельных художников.
Наша миссия — привнести искусство в жизнь каждого и сделать этот опыт максимально полезным.
Рассчитываете ли вы и участники ярмарки на прямые продажи?
Безусловно, а иначе зачем было делать проект подобного формата? Корпорация «Синергия» ежегодно организует самое большое количество бизнес-форумов. И наша аудитория — это образованные, интеллектуальные люди, которые не только развивают бизнес в стране, но и покупают искусство.
Есть ли у ярмарки спонсоры? Сложно ли окупить мероприятие в Гостином Дворе?
Мероприятие подобного уровня на такой площадке предусматривает огромные затраты. Это факт. Не стоит забывать и о том, что количество и уровень спикеров, которых мы пригласили со всего мира, также поражает. Но мы не ставили заработок главной целью данного проекта.