Развитие гастротуризма России пока будет связано с индивидуальными туристами из Китая
Шаповалова считает, что в гастрономическом плане работу с китайскими туристами можно разделить на два варианта. В первом речь идёт об очень бюджетных туристах, которые хотят даже за границей есть определенную пищу и желательно свою, то людям, занимающимся гастрономией в России, такие гости не интересны.
«Нам не интересен такой турист, который хочет весь мир вокруг себя адаптировать под собственную культуру. Это захватническая история, потому что в таком случае наше гостеприимство полностью подстраивается под гостей из КНР», — прокомментировала ситуацию она.
Руководитель гастрономического проекта пояснила, что кулинары предпочитают обслуживать второй вариант китайского туриста. Это более состоятельные гости, которые путешествую индивидуально и готовы платить деньги за то, чтобы получать уровень обслуживания во время путешествий выше среднего.
«Это люди из другого культурного слоя. С такими туристами мы чаще встречаемся, например, в Мурманской области. Они едят все, им нравятся креативные блюда типа трески с лесными ягодами „Северное сияние“, так как Северное сияние в тарелке может хоть отчасти компенсировать отсутствие Северного сияния на небе
«Пока мы связываем развитие гастрономического туризма с индивидуальными путешественниками, а не с групповыми. При этом важно учитывать, что само понятие „гастрономический туризм“ в России появилось сравнительно недавно, так что это пока достаточно узкая отраслевая сфера», — уточнила собеседник.
Перспективы распространения гастрономического туризма
Далее эксперт обратила внимание на то, что для таких приграничных территорий, как Дальний Восток», характерно понятие «смешанной кухни», а недавно с ростом туристических потоков стала появляться «гибридная кухня», где
«В уличной кухне все чаще появляются такие бода как „суширито“, когда суши скрещивают с буррито и получают рулет с типичной начинкой для буррито, завёрнутой в нори. Сейчас наметилась очень позитивная тенденция в гастрономии, которая заключается в том, что наши повара стали больше обращать внимания на разработку блюд, которые связаны с традициями Российской кухни. Так в дальневосточном меню недавно появился „Дальневосточный борщ“, суть которого осталась прежней, но ингредиенты изменились. Так свинину и говядину заменили морепродуктами, а обычную капусту заменили морской. К такому виду блюд можно отнести „крабурек“, который готовится как чебурек, но с крабовым мясом», — рассказала она.
Шаповалова отметила, что российская гастрономия, ориентированная на туристов, сейчас находится в очень интересном положении. С одной стороны, есть большой запрос на региональную кухню, а с другой стороны, конвейер обеспечения ресторанного бизнеса местными продуктами пока не запущен.
«Отдельным регионам удается найти
По словам эксперта, проект «Гастрономическая карта России» как раз занимается внедрением региональной кухни в туристическую инфраструктуру.
«Мы говорим о том, что местная кухня должна быть и в ресторанах, и в аэропорту, и на автозаправках, и в уличных палатках, и на завтраках в гостиницах. Только тогда аутентичные блюда сможет попробовать любой гость, а не только тот, который приехал исключительно за вкусовыми впечатлениями. Подобный подход прекрасно вписывается в программу развития туристической инфраструктуры регионов», — пояснила Шаповалова.
Она уточнила, что идея делать для туристов специальные
«С помощью таких
Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru