Типичный портрет автопутешественника – человек молодого или среднего возраста (от 18 до 44 лет), занимающий должность руководителя или квалифицированного специалиста, имеющий доход выше среднего, проживающий в семье из 3-х человек.
Автопутешествие – групповой вид отдыха. Чаще всего автотуристы совершают поездки с семьей или друзьями (96% дали такой ответ), а также берут с собой детей (63%). Каждый второй автопутешественник (50%) совершал поездки в группе с другими туристами на нескольких автомобилях.
Большинство автопутешественников (81%) предпочитают ездить по маршрутам, которые они уже хорошо знают. В то же время 68% автотуристов готовы осваивать новые пути и искать необычные маршруты.
ТОП-3 целей, ради которых российские автотуристы отправляются в
путешествия: отдых в глэмпинге на территории природного заповедника (озвучили 76% россиян, совершающих автопутешествия по стране), экскурсионно-познавательные поездки (75%) и гастрономические
туры (74%). Каждый второй автопутешественник ездит по стране, чтобы посетить мероприятия и праздничные
события (52%). Экстремальные поездки по труднопроходимым дорогам востребованы только у трети автотуристов (29%).
Ирина Иванкова, директор направления исследований в сферах туризма и
транспорта Аналитического центра НАФИ:
«
Автопутешествия россиян по стране – набирающий силу тренд. Причин растущей популярности внутреннего автотуризма несколько: это и возможность путешествовать в удобное время и в комфортном темпе, и преодоление ограничений, связанных с пандемией, и экономичность. Кроме того, автотуризм удобен для группового отдыха, особенно если есть возможность воспользоваться специально приспособленными для дальних поездок автомобилями. Напомним: по результатам нашего недавнего исследования, 21% россиян хотели бы отправиться в путешествие в автодоме.
Крайне важно развивать автотуризм в России и продолжать создавать качественную инфраструктуру для автопутешественников. Это позволит, в том числе, увеличить количество туристов в нашей стране, что благоприятно скажется на положении тех регионов, для которых туризм является драйвером экономического роста. Работа в данном направлении уже ведется – сейчас государством и регионами разрабатываются национальные туристические маршруты, которые свяжут интересные места нашей страны и позволят привлечь деньги в населенные пункты вдоль маршрутов».
Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru