Компания «МегаФон» представила новый инструмент по анализу поведения туристов
В рамках конференции Intelligent Travel Marketing, прошедшей на прошлой неделе на выставке Интурмаркет и посвященной инновациям в сфере туризма, эксперт по внедрению цифровых решений компании «МегаФон» Роман Верещагин представил инновационный инструмент для сбора статистики и аналитики по перемещению туристов и экскурсантов по регионам России и за рубежом.
«МегаФон» порядка восьми лет работает в сфере аналитики геоданных. Последние пять лет компания активно применяет методику сбора аналитических данных на федеральном уровне. Благодаря этому новый интерфейс позволяет подробно рассчитать маршрут туриста из пункта А в пункт Б. Данная информация представлена в виде графиков, диаграмм и тепловой карты по всей России.
«Как мы знаем, пандемия нанесла ущерб туристкой индустрий, но появился новый тренд на путешествия внутри страны. Президент России Владимир Путин поддержал программу лояльности для российских туристов, и это не предел развития данной индустрий. Компания «МегаФон» имеет большой опыт и знания в развитии туристской сферы, также мы успели поучаствовать в аналитике чемпионата мира по футболу 2018, и теперь подготовили проект, направленный на увеличение потока российских граждан в регионы России. Полученные данные помогут реализовать новые маршруты, исходя из потребностей туристов по отчётам нашей компании, что приведет к большему развития того или иного региона в стране», — пояснил Роман Верещагин.
Новый кейс под названием «Цифровой туризм» содержит тринадцать основных блоков, шесть из которых это точки притяжения туристов, типы размещения, количество туристов в определенном месте пребывания, как днем, так и ночью, и длительность поездки. Программа также делит граждан на пол, возраст, предпочтения и бюджет. Эти данные помогают оценить ситуацию развития туризма в каждом регионе России. Помимо этого, эксперт выделил три основные вещи, которые дают возможность развивать туризм на всей территории страны. Это работа с инфраструктурой, увеличение туристического потока на действующие точки притяжения и увеличение самих точек притяжения, а также работа с привлечением туристов. Разработчики данной программы отдельно сделали такие блоки, как чистый туризм, командировочный туризм и посещение друзей и родственников. Таким образом, можно проследить среднюю длительность пребывания туриста в регионе, и типы размещения на примере отеля, зарегистрированного или не зарегистрированного пункта размещения.
«Геоаналитика, в целом, дает понимание, какие достопримечательности являются основными, а какие лишь дополняют маршрут. Это дает возможность открывать новые точки притяжения, понимать, какие новые локаций интересны туристам в регионе, понимать, какие новые сценарий происходят в регионе и создавать новые туристские продукты. И последнее, это профилирование. То есть, важно понимать профиль самого туриста – кто это? К примеру, молодой аудитории интересны такие достопримечательности и определенный сценарий, а более зрелой аудиторий совершенно другие точки города, расположенные в совершенно других локациях они останавливаются. Это нужно понимать для того, чтобы адекватно работать с бюджетом, чтобы при тех же затратах получать больше результатов» — добавил Роман Верещагин.
Важным элементом кейса от компании «МегаФон» составляет подсчёт и распределение бюджета туристов на момент путешествия. Это отдельный блок, который включает средние траты в день на одного гражданина России. Подсчитываются данные, где и сколько потратил турист, когда это произошло. При этом, оператор работает только с агрегированными персональными данными, то есть, не раскрывается личность отдельного человека, присутствуют только общие статистические данные согласно ФЗ-152 о персональных данных и ФЗ-126 о связи.
«Когда мы делаем анализ по нескольким регионам, мы понимаем, что их можно сравнить по разным диаграммам. Есть у нас одна из диаграмм, которая помогает проанализировать туристский поток, как в целом по России, так и по разным странам. Первое, на что мы обращаем внимание — это количество визитеров. То есть, какая динамика, где больше или меньше. Можно также проследить, какие мероприятия проходили в данном регионе на момент пребывания туристов, и увидеть интервал пребывания. Например, большой процент туристов летит в Сочи через посещение Краснодарского края, но при этом в Сочи туристы проводят больше времени и оставляют большую часть своего бюджета», — заключил спикер.
Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru