Животных естественных и сверхъестественных показывают в Музее Востока — The Art Newspaper Russia
Конь, пожалуй, самый частый образ на выставке. У древних народов Евразии он был и символом сверхъестественных сил, и средством связи с божественным миром, и спутником жизни. Не зря значительная часть зооморфных фигурок, найденных на Северо-Западном Кавказе, — это детали конской сбруи. А обнаруженные на территории древнего Хорезма и Приаралья маленькие фигурки лошадей из глины, которые кажутся игрушками, — подношения в храм, просьбы о богатом урожае.
Другой важнейший символ, особенно для Средней Азии и всего Среднего Востока, — лев. Множество сосудов, найденных в низовьях Амударьи, где находился Хорезм, украшены лепными головками львов, причем смотрят они внутрь сосуда, охраняя его содержимое. На керамических флягах, кувшинах и блюдах лепили, рисовали и процарапывали козлов и баранов, верблюдов и птиц. А стены дворца в Варахше, где была резиденция царей, правивших в Бухарском оазисе до арабского завоевания (V–VIII века н.э.), украшены сценами охоты на хищных и фантастических тварей. На народной керамике зайцы, птицы, кони продолжали появляться и позже, в исламский период, когда официальная доктрина запрещала изображения живых существ.