«Великолепные очевидцы»: скрытые смыслы портретов
Малевич писал портрет в 1908–1910-х гг., это было время его стремительного завоевания мира авангардного искусства. Мастер участвовал в первой выставке «Бубнового валета», продолжал экспериментировать в работах и считался пусть и начинающим, но в то же время уже заявившим о себе, признанным авангардистом. Его «Автопортрет» написан мрачными, преимущественно зелеными и коричневыми красками и дает представление еще об одном произведении мастера – «Красные купальщицы», которые не сохранились и известны только по выставочному каталогу 1911 г. В автопортрете «Купальщицы» изображены не в качестве обычной картины в раме на стене, а как тотальный фон. Малевич словно вписан в пространство картины. Таким образом это одновременно и физиогномический портрет, и экскурс в творческое наследие мастера.