В парке «Зарядье» играют в Пригова — The Art Newspaper Russia
Зрителей встречают на выходе из метро, раздают наушники и ведут прихотливой тропой по разным пространствам парка «Зарядье», то ныряя в подземный тоннель, то поднимаясь к самой верхотуре, под стеклянную кору, откуда открывается самый козырный вид на Кремль и храм Василия Блаженного. Часовой спектакль основан на «Азбуках» Пригова, настоящих энциклопедиях советской жизни. И хотя некоторые понятия и имена, почерпнутые автором из новостной повестки ныне пожелтевших газет, сегодня звучат архаизмами, сама идея безумного информационного потока, перечисления всего и вся, временами переходящего в нечленораздельные крики, — эта идея отлично работает и 40 лет спустя.
Режиссер Александр Вартанов называет спектакль коллажем. Часть его записана заранее — в наушниках звучит бодрый рэп, мы слышим голос самого Пригова, который рассказывает о своей жизни в Москве, голоса его друзей и коллег. Часть представляет собой такой модный жанр, как «реперформанс» — повторение некоторых акций группы «Коллективные действия», в которых принимал участие Дмитрий Александрович (именно так, по имени-отчеству, он предпочитал себя называть), и акций Prigov Family Group — семейного коллектива, возникшего в начале 2000-х. Но, пожалуй, самая впечатляющая часть — это живые декламации приговских текстов. Молодые актеры Мастерской Брусникина (Илья Барабанов, Василий Буткевич, Даниил Газизуллин, Мария Лапшина, Юрий Межевич, Эва Мильграм) показывают потрясающий диапазон владения этим искусством — от речитатива до каких-то шаманских магических заклинаний и песнопений, криков, всхлипов и молитв и той самой приговской «кикиморы» — звуков, играющих роль гудка, позволяющего выпустить эмоциональный пар.