NFT-арт: цифровые новости с передовой — The Art Newspaper Russia
Ярмарка Disartive Fair в Нижнем Новгороде была составной частью конференции «Цифровая индустрия промышленности России» (ЦИПР), на которой такие ключевые игроки нашего экономического пространства, как Сбербанк, Росатом и МТС, представляли разработки в области этой самой цифровизации; на дискуссионных площадках ЦИПР нон-стоп шли презентации онлайн-стартапов и аналитики по теме. То есть пространство, где была развернута Disartive, было самым что ни на есть футуристическим, и digital-искусство этой общей устремленности в будущее соответствовало.
Ярмарка представляла собой большой зал с гигантскими плазменными экранами, на которых, опять же нон-стоп, крутились анимированные картинки — работы цифровых художников. Какие-то из них (например, творения AES+F или модного каллиграфа Покраса Лампаса) можно было узнать с полувзгляда, иные вещи были совершенно незнакомыми; одни картинки казались фрагментами мультфэнтези, другие — заявкой на рекламу. Вообще, короткие, на 10, 20, 30 секунд анимированные «имиджи» невольно и сразу вызывают ассоциации с рекламой, торговыми центрами, аэропортами, Таймс-сквер в Нью-Йорке или площадью Пикадилли в Лондоне, и нужно некоторое усилие, чтобы согласиться, что перед тобой — искусство и ему место в музее.
Заслуга лидера Disartive Fair Ольги Дворецкой, внешне столь же футуристичной (в смысле нарядов), как и дело, которое она затеяла, состояла в том, что ей удалось собрать в Нижнем Новгороде всех участников процесса: художников, представителей production, экспертов, коллекционеров и музейщиков. Ее идея была проста: показать товар лицом, привлечь новых покупателей, побудить музеи поддержать своим авторитетом молодое искусство. Но в реальности все оказалось не так просто. У каждой из сторон есть собственные интересы, и сейчас на этом поле развернулось соперничество за то, кто станет главным: художники, дилеры или коллекционеры.
Выступавшие на форуме коллекционеры (большинство из них имеют отношение к блокчейну) на вопрос, как, собственно, они выбирают произведения, говорили, что ориентируются больше не на работы, а на личности авторов: если художник их вдохновил, можно рискнуть.
Молодые художники подкупали энтузиазмом. Например, 20-летняя Полина, известная в интернете под ником Вэлл. На ее YouTube-канал подписано 2,23 млн (!) человек, в Instagram у нее более полумиллиона фолловеров. По ее собственным словам, одну из NFT-работ она продала за 20 ETH (порядка $40 тыс.). Как говорят художники, конвертировать виртуальные деньги в реальные непросто, но возможно. Производить анимированный контент Полине помогает ее молодой человек Антон Милс, у него в Twitter 153 тыс. подписчиков.