Музей Зои Космодемьянской обнародовал стратегическую программу — The Art Newspaper Russia
Вскоре после официального открытия музей попал в эпицентр бурного публичного обсуждения, оказавшись заложником своего модного внешнего облика: современная архитектура сделала его «инстапоинтом» — популярным местом для легкомысленных съемок в Instagram, что вступило в противоречие с изначальной мемориальной миссией. Понадеемся, что с запуском стратегической программы таких казусов больше не случится.
Музей будет развивать онлайн-деятельность: подкасты, страницы в социальных сетях, цифровой архив.
Огромная роль отводится правильно выбранным хештегам: «преодолевающая», «меняющая мир», «ведущая за собой».
Например, блогерам из регионов может быть предложено рассказать о героинях своей малой родины, совершивших прорыв в той или иной области. То есть вокруг подмосковного музея может сложиться общероссийское, а в идеале и международное комьюнити. Варианты работы офлайн практически неисчерпаемы: театральные постановки, кинофестивали, лекторий, творческие встречи, круглые столы, воркшопы, выставки, исследования, выпуск собственного журнала.
Музей рассчитан на разные категории посетителей — от (естественно) школьников до профессиональных художников, дизайнеров, писателей. Литература станет особой частью повестки, так как доподлинно известно, что Зоя Космодемьянская мечтала стать писателем, поступить в Литературный институт.
Когда это все заработает, мы сможем получить по-настоящему современный военно-пацифистско-патриотический музей. Ничего подобного в России пока нет. И если этот опыт будет удачным, его распространят на другие музеи аналогичной направленности.
Единственная сложность — программа такая грандиозная, что требует слаженной командной работы и глубокой и всесторонней подготовки любого события.
«Программа „Она и мир“ — это во всех смыслах душа музея, — говорит его директор Марина Роменская. — В ней фундаментом заложены женственность, созидательность, миротворчество и большое количество тем, которые интересны, актуальны и полезны. Уже в этом году музей начнет издательскую деятельность, подготовив вначале ежеквартальный, а в дальнейшем ежемесячный научно-популярный буклет».