Миланская триеннале виртуализирует свое прошлое — The Art Newspaper Russia
Vive Arts связали команду триеннале с миланским креативным агентством Reframe VR, которое основали братья Маттео и Франческо Лонарди, чья работа Reframe Saudi привлекла всеобщее внимание на ярмарке Art Dubai в 2018 году. Маттео Лонарди считает, что музеи — идеальные партнеры для тех, кто работает с виртуальной реальностью. «VR-работам довольно трудно дойти до зрителя, а у музеев уже есть готовая аудитория — и не только аудитория, но и пространство», — говорит он.
В числе реконструированных инсталляций — тот самый имплювий со скульптурным оформлением Марио Сирони, обустроенный в только что возведенном Дворце искусств в 1933 году; фантасмагорическая неоновая инсталляция Лучо Фонтаны 1951 года на главной лестнице; футуристичный «Калейдоскоп» 1964 года; «Оккупированная триеннале» 1968 года, когда протестующие, вдохновленные парижскими демонстрантами, захватили дворец; «Зал изменений» — первая часть триеннале 2019 года, получившей название «Сломанная природа». Предусмотрен и виртуальный визит в архив музея, ведущий к произведению ландшафтного художника Джулиано Мауро, а затем возвращающий посетителя к тому, что Лонарди называет «мудрыми голосами» экспозиции 2022 года.
Маттео Лонарди, работающий над VR-проектом вместе с цифровым директором триеннале Марко Мартелло, рассказывает, что рисунки Муцио во многом определили его структуру. «Нам было важно, чтобы этот опыт основывался на некой идентичности. А идентичность триеннале тесно связана с архитектурой и с рисунками Джованни Муцио, — поясняет Лонарди. — Поэтому мы пытаемся создать немного винтажный облик. Вы нажимаете на кнопку на контроллерах шлема виртуальной реальности и видите, как вокруг вас возникают линии, формирующие очертания имплювия».