Любимая музыка наркома Чичерина, убежище художника и образы городов — The Art Newspaper Russia
«Чичеринфест» в Музеях Московского Кремля
Музеи Московского Кремля проводят интересный эксперимент со своим традиционным музыкальным фестивалем «Посольские дары». В этот раз его программа связана с открывшейся в начале октября выставкой «К 100-летию образования СССР. Чичерин и советская дипломатия», точнее с личностью главного героя проекта. Георгий Чичерин был не только дипломатом, в значительной мере повлиявшим на становление и развитие советского государства, но и пианистом, который собрал огромную нотную библиотеку, виртуозно исполнял Бетховена и Чайковского, боготворил Моцарта и написал о нем исследовательский этюд.
Программа фестиваля включает три концерта, два из которых посвящены новым веяниям в музыке. В концерте «Опережая время! Русский авангард 1920-х годов», открывающем фестиваль 18 ноября, произведения выдающихся советских композиторов начала века прозвучат в исполнении солистов ансамбля «Студия новой музыки», ведущего российского коллектива современной музыки. Концерт будет сопровождаться аннотациями композитора и музыковеда кандидата искусствоведения Федора Софронова. В программе, в частности, будут исполнены «Трио № 1 для скрипки, виолончели и фортепиано до минор, оп. 8» Дмитрия Шостаковича, написанное в Петрограде в 1923 году в период обучения в консерватории, пьесы «Четыре газетных объявления», oп. 21 для голоса и фортепиано 1926 года Александра Мосолова и «Маленький концерт» из «Истории солдата» Игоря Стравинского, или «Сказки о беглом солдате и черте, играемой, читаемой и танцуемой», как определил ее сам автор.