Art of Tea: меняем отношение к культуре потребления чая — CoffeeTea.Ru
– Сколько лет ваша компания представлена на рынке, из какого она города, какова краткая история ее развития?
Компания Art of Tea 9 лет работает на рынке чая, находится в городе Санкт-Петербурге. Ее основатели братья Андрей и Алексей Власовы превратили своё хобби в бизнес. Проект начинался просто как увлечение чаем и посиделки с друзьями за чашечкой пуэра. И мечты о хорошем чайном магазине в Питере. Были заказы из Китая чая и посуды для себя, потом для друзей, потом для друзей друзей. Затем – увольнение с основной работы и открытие маленького на 15 кв. м магазинчика в центре СПб. И медленный стабильный рост, и развитие на протяжении 9 лет с любовью и уважением к чаю и изменением чайной культуры благодаря каналу на YouTube.
– Кто занимался дизайном упаковки, предоставленной на конкурс?
Брендинговое агентство AGA agency.
– Какова идея, особенность концепции и к какой целевой аудитории обращено визуальное решение вашей упаковки?
С Art of Tea до нас работали уже многие дизайнеры. И каждый вносил что-то свое. Единого стиля не было. Но настал новый этап, когда компания выросла и без фирменного стиля уже сложно доносить свои мысли до аудитории.
При разработке графической концепции мы обратили внимание на то, что хоть Futura и является основным шрифтом компании, но сильные стороны рисунка знаков не проявлены. Мы решили подчеркнуть круглые буквы паттерном из полукругов (полукруг в основании листочка — логотипа AOT).
Паттерны, разработанные для упаковки и наборов, позволяют легко заказывать новые макеты наклеек у дизайнера с минимальными изменениями, а не разрабатывать этикетки с нуля, что также снижает затраты. Паттерны легко вписываются в интерьер, оформление фирменной продукции, мерч, Instagram или обложки для Youtube. Этот подход позволил сэкономить на стоимости дизайна и производства и увеличить прибыль с каждой проданной единицы.
Также мы разработали этикетку для бестселлеров AOT – Медового Дянь Хуна и Дянь Хуна Маофена. Их мы и подаем на конкурс. В фирменном стиле мы отталкивались от полукругов, заложенных в знаке, и рисунка шрифта Futura, разработанного между 1924 и 1926 годом немецким дизайнером Паулем Реннером. В нашей упаковке мы решили протянуть руку конструтивистам школы дизайна Баухаус, и конкретно этот плакат вдохновил нас на то, чтобы изобразить чайные пиалы орнаментально, делая отсылку к ритму плаката. Вторая в серии – упаковка с фирменным паттерном, решенная в цветах Баухауса.
Art of Tea решил протестировать новый канал распространения: продажу чая через маркетплейсы и сервисы доставки продуктов питания.
Нам предложили оформить новую линейку продуктов. Чай должен быть в удобной недорогой упаковке, чтобы легко запускать небольшие тиражи и сразу оценивать продажи.
Сначала мы изучили виртуальную витрину маркетплейсов и выдачу товарной категории в регионах продаж. Упаковка играет большую роль: хорошо, если она узнаваема и отличается от других товаров в своей категории. Так покупатель быстрее заметит, лучше запомнит товар.
Мы выбрали крафтовые дойпаки — гибкий герметичный пакет с дном и застёжкой зип-лок. Это уже готовая недорогая упаковка, ее легко использовать для маленьких тиражей и запускать в продажу разные виды чая. Наклейка с названием на прозрачной плёнке не перекрывает текстуру бумаги и выглядит как краска, а не инородный слой на пакете, что делает упаковку более привлекательной.
Такой подход к запуску минимального и достаточного продукта точно соответствует принципу современного маркетинга — выдвинуть гипотезу и немедленно ее протестировать. А также не вкладывать все свои ресурсы в один проект или один канал распространения, а пробовать разные возможности.
Мы сверстали большую серию из 12 чаев и провели съемку. Мы стилизовали съёмку для рекламы. Важно было отойти от избитого образа китайского чая с классическими атрибутами для заваривания — чайные доски, исинские чайники, пиалы и другие.
Так появилась идея обратиться к стилистике современного минималистичного натюрморта. Мы выбрали теплую и насыщенную цветовую гамму, похожую на цвет чайного настоя, и подобрали предметы, которые обычно не ассоциируются с чайным натюрмортом.
В рамках работы над товарной линейкой для маркетплейсов мы разработали 2 упаковки матчи для AOT. Мы создали виртуальные полку категории матча и отстроились от других продавцов. Крупный логотип на пачке способствует росту узнаваемости бренда.
Мы использовали шрифт Futura в качестве доминантного шрифта. Этикетка со стикерами и яркой типографикой прекрасно выглядит в карточке товара и на фотографиях в карусели.
– Как давно вы работаете с этой упаковкой?
Около года
– Где можно купить вашу продукцию?
На маркетплейсах OZON и Wildberries.
– Почему вы решили принять участие в конкурсе? Как возникла идея участия в нем?
Очень хочется, чтобы яркой и привлекательной упаковки для чая было много. И при этом, чтобы в ней было удобно правильно хранить чай. Чтобы менять отношение к чаю и культуру потребления чая.
Мы были на ТМС и как участники, и в качестве спикера и судьи. И всегда нас привлекал конкурс упаковки, а сейчас мы сделали качественный и достойный продукт.