Марина Алексеева: «Иногда над одним боксом я зависаю на полгода» — The Art Newspaper Russia
За время пандемии появилось много самых разных онлайн-проектов — от спектаклей и выставок до Zoom-сериалов. Как вы думаете, у этого направления есть будущее или это временный всплеск, вызванный карантином?
Мне кажется, мы находимся на пороге зарождения чего-то абсолютно нового в этой сфере. Просто смотреть на говорящую голову на экране уже никому не интересно. Правда, на мой взгляд, пока ничего революционного не возникло, мы в основном используем те приемы и ходы, что уже существовали раньше. Не уверена, что это новое удастся найти именно мне и именно сейчас, но так или иначе это обязательно произойдет.
У вас уже был опыт работы в театре: вы были в числе создателей спектакля «Проза» в «Электротеатре „Станиславский“». Планируете продолжать?
О, это был интересный опыт. Прежде я никогда не работала в театре и, честно говоря, не особенно его любила. Мне и сейчас далеко не все нравится, но все же я чувствую, что центр чего-то нового в наше время перемещается из сферы визуальных искусств в театр. Он позволяет замешивать все со всем. Разные медиа наслаиваются друг на друга, можно как следует перемешать эти ингредиенты и выпечь из них совершенно новый «блин». Работать над «Прозой» мне предложил композитор Владимир Раннев — так мы с ним и познакомились. До этого мы вращались в одних и тех же кругах, но почему-то не пересекались. Он был и композитором, и режиссером этого спектакля, и мне понравилось, как он соединяет аудиальный и визуальный слои. «Прозу» можно только условно назвать оперой: там действительно все поют, но на этом сходство с обычной оперой заканчивается. Видеоряд там не менее важен, чем музыка.