Показатели гостиниц Москвы отстают от допандемичных значений, тогда как подмосковные в плюсе
На гостиничном рынке Москвы и Московской области наблюдается постепенное восстановление операционных показателей после сложного 2020 года, но до восстановления к «нормальности» им еще далеко, считают эксперты компании JLL.
«В выигрыше, безусловно, находятся подмосковные отели, которые фиксируют рост спроса в выходные дни и увеличение доли индивидуальных гостей. Загрузка за январь—май 2021 года незначительно отстает от уровня аналогичного периода 2019 год — 51% против 53%, тогда как средний тариф (ADR) продемонстрировал рост на 35%, до 6,5 тыс. руб., — говорит Яна Уханова, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. — Тем не менее мы прогнозируем, что открытие Турции с 22 июня и требование заселения в гостиницы Подмосковья с 24 июня только постояльцев с сертификатом о вакцинации, отрицательным ПЦР или подтверждением о перенесенном
Средневзвешенные показатели сетевых гостиниц Москвы отстают от допандемичных значений. Загрузка за пять месяцев 2021 года в среднем по столичном рынку составила 57%, тогда как в январе—мае 2019 года достигала 68%. В то же время средний тариф отстает всего на 200 руб. и составляет 7 тыс. руб. благодаря существенному увеличению цен в сегменте люкс
Наиболее быстро в Москве восстанавливается верхний предел среднего сегмента (гостиницы 4 «звезды» с центральным расположением, не обладающие большими
«В среднем доход на доступный номер сетевых отелей Москвы составил 3,9 тыс. руб., что на 22% ниже уровня 2019 года, тогда как подмосковные гостиницы смогли приблизиться к столичным благодаря росту показателя на треть, до 3,3 тыс. руб. В целом можно сказать, что на гостиничном рынке наблюдается положительная динамика, но до восстановления к „нормальности“ ещё далеко», — резюмирует Яна Уханова.
Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru