Аналитический центр сервиса поездок и путешествий Туту.ру рассказывает о главных трендах в автобусных перевозках и самых популярных автобусных направлениях в 2021 году. Средний чек за автобусный билет по России составил, по предварительным данным, 823 рубля, это на 3% меньше, чем в 2020 году.
Чем запомнится 2021 год рынку автобусных перевозок?
Сергей Николаев, заместитель генерального директора по развитию автобусного
рынка Туту.ру: «Основным трендом 2021 года стало увеличение доли продажи автобусных билетов онлайн. В большинстве регионов
России доля онлайн-продаж достигла 22%, в самых крупных городах она уже доходит до 35-38%. Естественно, мы ожидаем, что доля продаваемых билетов онлайн достигнет средних показателей 25-28% по
России уже в следующем году.
Значительный вклад в развитие онлайн-продаж сделали автовокзалы и перевозчики за счёт внедрения сторонних и своих собственных онлайн-решений. Также отличным стимулом для роста онлайн-продаж стало изменение
законодательства и почти повсеместное внедрение электронных автобусных билетов, случаи отказов от
перевозки пассажиров по электронному билету на электронном носителе фактически свелись к нулю.
В 2022 году мы планируем завершить интеграции с 99% автовокзалов
России и предоставить пассажирам возможность покупать билеты на автобус практически из любой точки
России».
Куда ездили на автобусах по России: топ-20 направлений
По данным аналитического центра сервиса поездок и
путешествий Туту.ру, самым популярными городами для поездки на автобусе у путешественников из Москвы в 2021 году стали Переславль-Залесский, Ростов-на-Дону, Киржач, Воронеж, Рязань, Тула, Санкт-Петербург, Новомосковск, Елец, Тамбов, Белгород, Чебоксары, Иваново и Старый Оскол.
Путешественники из Санкт-Петербурга, помимо Москвы, чаще всего отправлялись в Смоленск, Тихвин и Великий Новгород. Также в топ-20 популярных автобусных направлений по итогам 2021 года вошли маршруты Томск — Новосибирск, Челябинск — Екатеринбург и Новосибирск — Барнаул.
Средний чек за автобусный билет по
России составил, по предварительным данным, 823 рубля, это на 3% меньше, чем в 2020 году.
Сергей Николаев, заместитель генерального директора по развитию автобусного
рынка Туту.ру: «Восстановление
рынка в 2021 году по отношению к 2019 году составляет от 90% до 130% в зависимости от региона. Есть регионы, где автовокзалам и перевозчикам удалось решить вопросы по возврату пассажиров, в основном это регионы, где ковидная ситуация не обанкротила перевозчиков и в момент восстановления
спроса в регионах было достаточное количество перевозчиков с необходимым количеством транспортных средств.
Глубина бронирования сохраняется на прежнем уровне, до двух дней. Пассажиры до настоящего времени опасаются введения каких-то ограничений, которые могут внести изменения в их планы на поездки, стараются не рисковать. Мы, в свою очередь, стараемся заранее информировать пассажиров об ограничениях в связи с пандемией. В тех регионах, где местные власти уже ввели QR-коды для поездок на автобусах, мы видим небольшое снижение
спроса и переток пассажиров к нелегальным перевозчикам».
Куда ездили на автобусах за рубеж
Среди зарубежных автобусных направлений у путешественников из Москвы были наиболее востребованы Минск, Киев, Витебск, Гомель, Луганск, Одесса, Могилёв и Вильнюс. А из Санкт-Петербурга на автобусах в 2021 году чаще всего отправлялись в Минск и Таллин.
Средний чек за автобусный билет за рубеж составил, по предварительным данным 1 981 рубль, по сравнению с прошлым годом он вырос на 11%.
Сергей Николаев, заместитель генерального директора по развитию автобусного
рынка Туту.ру: «По данным продаж Туту.ру, в 2021 году доля зарубежных поездок на автобусах составила всего 5%. Лидером международного сообщения остается
Белоруссия, перевозчики активно наращивают объемы перевозок в
Россию и
Польшу. Появилась возможность поехать в Таллин, Ригу, Хельсинки, на этих направлениях перевозчики проводят постоянно акции и распродажи, тем самым обеспечивая высокую новогоднюю и предпраздничную загрузку рейсов.
Мы очень оптимистично смотрим на ситуацию с восстановлением заграничных рейсов, уверены, что мы сможем нарастить долю заграничных поездок до 10% в 2022 году, тем самым вернуться к показателям 2019 года».
Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru