Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку — The Art Newspaper Russia
Конечно, встает вопрос: хорошая имитация плохого искусства — это хорошее искусство или плохое? Ответ на него дает Тер-Оганьян в почти серьезном кураторском тексте, о который на выставке можно в буквальном смысле нечаянно споткнуться: «Нельзя делать вывод, что любой неуч, халтурщик или идиот делает то самое замечательное „плохое“ искусство. Современное „плохое“ искусство делают хорошие художники, плохие остаются плохими. Принципиальное различие между ними столь же тонко и формально неопределимо, как и в классическом искусстве, где шедевр отличается от крепко сделанной профессиональной халтуры нюансами. Грубо говоря, картина должна быть максимально плохой, нелепой, идиотской, смешной, чтобы стать особенной, удивительной, замечательной, а следовательно, хорошей».
Выставка позволяет человеку, подкованному в современном искусстве, пережить практически спиритуальный опыт: взглянуть на весь этот modern & contemporary art глазами профана. Вжух! — и вместо минималистичной световой инсталляции Дэна Флавина, трансформирующей пространство, ты видишь сиротливо стоящую люминесцентную лампу. А глубокомысленная «Ветка» Андрея Монастырского превращается в несуразную конструкцию из сучьев, напоминающую слово из трех букв. Для тех, кто пытается, по старой привычке вникать и рассуждать, члены «Красного кружка» заботливо подготовили специальный глоссарий в форме хештегов, позволяющий правильно описывать и ругать увиденное: #невнятнаямазня, #черттечто, #халтура, #убожество, #вандализм, #непредставляетхудожественнойценности.