На ярмарке blazar встретились художники и коллекционеры нового поколения — The Art Newspaper Russia
Галереи участвуют в blazar в двух разных форматах. Есть те, кто делает это за свой счет, в том числе московские «Tираж 1/1», Heritage gallery, Myth Gallery и Marina Gisich Gallery из Петербурга, Ural Vision Gallery и арт-галерея Ельцин Центра из Екатеринбурга, Ayarkut из Якутии (новый проект Надежды Зиновской), а также благотворительный клуб Voblago, поддерживающий врачей-онкологов и популяризирующий современное искусство. Другой большой раздел — бесплатный для участников и коллективный (хотя по факту у всех свои стенды) стенд Created in Moscow, который объединил 20 московских галерей (в их числе — именитые Triumph, pop/off/art, Artwin Gallery, Fragment, Askeri Gallery, 11.12 Gallery). Это проект АКИ — созданного в 2020 году правительством Москвы Агентства креативных индустрий. Наконец, еще один раздел blazar — пространства, где представляют работы студентов и выпускников учебные заведения: как признанные государственные МГАХИ им. В.И.Сурикова, Школа дизайна «Вышки», детище МАММ Школа Родченко, так и множество частных образовательных институций, а также Фонд поддержки и развития современного искусства MaxArt, в числе патронов которого ректор МГАХИ им. В.И.Сурикова Анатолий Любавин, совладелец и управляющий партнер галереи «Триумф» Дмитрий Ханкин.
С навигацией на blazar туго, и разобраться, кто, что и где, без плана, который можно найти, кажется, только на сайте ярмарки blazar.art, очень трудно. Зато на сайте же можно обнаружить виртуального двойника мероприятия — онлайн-ярмарку, где есть все представленные работы с описанием (автор, техника и тому подобное), фотографией и ценами. Последнее особенно важно, потому что обещанные QR-коды, которые должны, по идее, сопровождать каждую работу и вести на страницу с описанием, есть далеко не везде. Если независимые художники по старинке развесили распечатанные листочки A4 c прайсом, кодом и даже собственными пояснениями, то многие галереи просто проигнорировали это нововведение (да и на сайте предпочли стыдливо спрятаться за формулировкой «цена по запросу»).