Идиллическую картину русского искусства нарисовали на выставке «Покой и Радость» — The Art Newspaper Russia
Но и подводные камни показа популярной классики Михайловский осознает: «Старое искусство скомпрометировано бесчувственным тиражированием и набившими оскомину восторгами. Живописные полотна вставлены в вульгарные золоченые рамы, свидетельствующие не столько о почтении к подлинникам, сколько о желании потрафить вкусу владельцев богато декорированных домов».
Поэтому часть полотен здесь выставлены «раздетыми», чтобы публика не переключалась на рассматривание резьбы по дереву. Дизайн, придуманный Агнией Стерлиговой, выдержан в светло-серой гамме, чтобы ничего не отвлекало зрителя от главного — вглядывания в живопись, без деления художников на «звезд» и «рядовых», а их произведений — на шедевры и незатейливые опусы.
Выставка состоит из шести разделов: «Увертюра», Bel paese, La nature, Russe, La vie privée, «Эпилог». В Италию ездили за красотой и чувствовали себя там гармонично. Россия — про возвращение к истокам. Природе отведена в этом проекте роль штиля, без «десятых валов», поверженных деревьев и прочих стихийных бедствий. Частная жизнь — милые портреты, девочки и мальчики, мамы и папы, которые наслаждаются каждым мгновением своей приятной жизни. Композитор Антон Батагов специально к выставке сочинил часовую композицию для фортепиано соло, она сопровождает все разделы.
Рядом с «Итальянскими пейзажами» Сильвестра Щедрина и Ивана Айвазовского уютно чувствует себя «Римский пастушок» Михаила Маркова. Кстати, полотно Щедрина предоставил Псково-Изборский объединенный музей-заповедник. Его же «Новый Рим» существует в восьми вариантах. Для покоя и радости показана картина из Таганрогского художественного музея.