Эффект «Чебурашки»: нас ждет взлет семейного контента
Завязку этого сюжета можно проследить до зимы 2019–2020 гг., когда первый «Холоп» Клима Шипенко не просто установил новый кассовый рекорд (его бокс-офис – более 3 млрд руб.; здесь и далее – данные ЕАИС государственного Фонда кино), но и сломал устоявшиеся традиции. К тому моменту новогодние праздники де-факто превратились в каникулы российского фильма – и главную стартовую площадку для обкатки дорогостоящего жанрового кино, рассчитанного на широкую аудиторию, но зачастую мрачного по тональности. В канун 2017 г. выходил, например, исторический эпик «Первого канала» «Викинг» (сборы – 1,5 млрд руб.). Через год – спортивная драма «Движение вверх» от «Тритэ» (2,9 млрд руб.). А еще год спустя – военная экшн-драма от «Марс медиа» «Т-34» (2,3 млрд руб.). Параллельно в соседних залах, конечно, шли и семейные релизы – прежде всего новые части франшизы «Елки», мультциклов про трех богатырей и Ивана Царевича, но собирали они, как правило, на порядок меньше – до 1 млрд руб.