Дом Chanel представил коллекцию «Métiers d’Art» в замке Шенонсо — FashionNetwork.com RU
Elena Strachkova
4 дек. 2020 г.
Elena Strachkova
4 дек. 2020 г.
Екатерина Медичи и Коко Шанель – две королевы, которые воссоединились (конечно, говоря образно) в замке Шенонсо, не для коронации, а для модного дефиле в рамках грандиозного ивента «Métiers d’Art».
Представленная в самом знаменитом замке долины Луары, коллекция соединила в себе классическую элегантность Великой Мадемуазель и непререкаемую силу французской монаршей особы.
Из-за пандемии публику на шоу не пригласили. Шенонсо – превосходный образец псевдоготики и Высокого Возрождения, протянувшийся мостом по реке Шер, притоку Луары, – остался без гостей. Зато пяти десяткам моделей было где разгуляться, вышагивая по черно-белому шахматному полу длинной и узкой галереи дворца.
По крайней мере, половина коллекции оказалась в черном цвете – единственном, который Екатерина позволяла себе носить после того, как в 1559 году ее супруг, король Генрих II, погиб на рыцарском турнире. Овдовевшая королева стала единственной женщиной, взошедшей на французский трон в качестве регента. Три десятилетия, несмотря на то, что королями Франции были ее сыновья, Екатерина сохраняла огромное влияние на монархию.
«Решетчатые» топы, антрацитовые кейпы, просторные платья и петушиные перья – как оммаж Екатерине Медичи, незримо властвовавшей над впечатляющей коллекцией… И реальные властительницы этого шоу – две фэшн-иконы: креативный директор Chanel Виржини Виар, вышедшая на поклон в моряцких брюках и кардигане на молнии, и Кристен Стюарт, королева нынешнего Голливуда, – тоже вся в черном, в декорированных металлом брюках гаучо, простом свитере и со знаменитыми нитками жемчуга на шее, скрепленными цветком гвоздики.
Виар – очень умелая кутюрье. Вощеные байкерские куртки ей удалось породнить с жемчужными ожерельями, предложив образы, которые отлично подходят и куртизанкам шестнадцатого века, и современным героиням красных калифорнийских дорожек.
Коко Шанель всегда восхищалась Екатериной Медичи, ее несгибаемостью и силой воли, да и тот факт, что Екатерина, как и сама Габриэль, рано осиротела (будущая королева Франции лишилась отца и матери еще в младенчестве), не остался для Коко незамеченным. Впрочем, если родственники Шанель были скромными бродячими торговцами, то двоюродный дед Екатерины – Папа Римский Лев X.
При жизни король Генрих II подарил замок Шенонсо своей любовнице Диане де Пуатье. Однако после его трагической смерти Екатерина выдворила соперницу и сама облюбовала роскошные владения. Что-то от авантюрной дамы сердца читалось в леггинсах, скомпонованных с удлиненными сюртуками и классическими жакетами Chanel с четырьмя карманами. Еще более дерзко выглядели короткие шорты, совсем уж пикантные в монолитном ансамбле с жакетом.
Прически моделям соорудили довольно мятежные, иногда в роскошных гривах на манер хасидских пейсов покачивались жемчужные черепки-подвески. Можно предположить, что Диане этот гардероб понравился бы не меньше, чем Екатерине. А вот логотип Chanel – скрещенные буквы которого настолько схожи с украшающей замок плетеной эмблемой Екатерины, что становится жутко, – несомненно, больше пришелся бы по вкусу королеве. Хотя, будучи голубых кровей, свою символику Медичи увенчала короной.
Только что показанная коллекция – девятнадцатая в уникальной серии «Métiers d’Art», разработанной ушедшим от нас Карлом Лагерфельдом. Первое такое дефиле кайзер моды устроил в 2002 году.
Концепт «Métiers d’Art» модный дом формулирует как дань уважения французскому ремесленническому мастерству и постоянный диалог между Chanel и немногочисленной армией мастеров – вышивальщиков, плиссировщиков, шляпников, обувщиков и перчаточников, специалистов по перьям и украшениям, – работающих для десятков поставщиков бренда, объединенных в принадлежащую Chanel группу Paraffection. Искусные умельцы из Франции, Шотландии и Италии – все они как следует потрудились над одеждой и аксессуарами коллекции, которая получилась очаровательной, актуальной и совершенно избавленной от всякого прямолинейного историзма.
Показы «Métiers d’Art» дом Chanel организует ежегодно в начале декабря. Это поистине особое событие вне какого-либо официального фэшн-расписания и яркий модный финал календарного года. Каждый раз бренд выбирает в качестве темы определенное географическое направление или же исторический персонаж, выдающуюся личность, будь то королева Теодора или панк-рокерша из Эдинбурга Мэри Стюарт.
На сегодняшний день Paraffection – это более шести тысяч мастеров, поддерживающих творческое своеобразие как Chanel, так и многих других ведущих модных домов Франции и не только.
В следующем году корпус из одиннадцати артизанальных домов переедет в модернистское пространство «Le 19M» – огромную, площадью 25,5 тысяч квадратных метров, штаб-квартиру на севере Парижа, спроектированную архитектором Руди Риччотти. Екатерина Медичи, как гуманистка, коллекционер и любительница прекрасной архитектуры, одобрила бы такой шаг.
Годфри Дини
Copyright © 2021 FashionNetwork.com All rights reserved.