«Воскресение»: человеческое в человеке
«Переписывать» Толстого Кобелеву помогал драматург Дмитрий Богославский (победитель Международного конкурса драматургов «Евразия» и лауреат Независимого международного конкурса современной драматургии «Исходное событие XXI век»), давно работающий в новодрамовской парадигме, предполагающей социально-психологические темы и злободневность. Неожиданностей в его трактовке нет. Дворянин Дмитрий Нехлюдов превратился в мальчика-мажора Митю в дорогом костюме-тройке, с идеальной прической и дырой в душе. Катюша Маслова – в циничную девицу, прячущую свою боль за блатными словечками и агрессивной сексуальностью. Остальная сотня персонажей (роман не просто так называли панорамой русской жизни) также погружена в сегодняшнюю реальность – алчные кавалеры, скучающие дамы света, подкупленные судьи, равнодушные стражи закона. Всегда убедительные и точные актеры Александринки (Игорь Волков, Иван Трус, Елена Немзер и др.) играют по несколько ролей сразу, легко жонглируя характерами и судьбами.