Наталья Метелица: «Дягилев стал подавать мне знаки» — The Art Newspaper Russia
С легкой руки Аркадия мы связали Венецию Казановы и Петербург Дягилева через «Любовь к трем апельсинам» Карло Гоцци. В результате появляется выставка об отражении Венеции XVIII века в театре Серебряного века, но только в определенном ракурсе: это те поиски, те пружины, которые были спровоцированы идеями комедии дель арте и фьябами Карло Гоцци. А поскольку наши выставки мы определяем как своеобразное музейное зрелище, то решили, что это будет выставка с прологом и эпилогом, в четырех актах (с 18 ноября 2022 года по 16 апреля 2023 года, подробнее на с. 53. — TANR).
Представьте себе человека, который ничего не слышал о вашем музее. Как бы вы в трех словах сказали, что самое главное, ради чего к вам надо прийти?
Это эскизы Серебряного века и русского авангарда. Мы монополисты театрального Малевича и храним 20 эскизов к футуристической опере «Победа над Солнцем». Дальше, коллекция музыкальных инструментов, которая до 1939 года находилась в Государственном Эрмитаже. Больше 3 тыс. единиц хранения. Абсолютно уникального, мирового значения коллекция. И гардероб Императорских театров России, около 5 тыс. реальных костюмов — оперных, драматических, балетных, Мариинской и Александринской сцен в основном. Дирекция императорских театров располагалась в Петербурге, главные мастерские были здесь. После революции эта коллекция оказалась в городском прокате костюмов для художественной самодеятельности, где можно было за 16 копеек взять костюм, например, Марии Николаевны Ермоловой, выйти на сцену, не зная, что это ее платье, и прочесть «Песню о Буревестнике».