Антон Мегердичев: «Зря я, наверное, связался с этими идолами»
Антон Мегердичев пришел в кино с телевидения 15 лет назад, на его счету несколько хитов, в том числе «Бой с тенью – 2» и «Метро». А его спортивная драма «Движение вверх» стала рекордсменом, первым за всю историю отечественного кинопроката фильмом, преодолевшим планку в 2 млрд руб. кассовых сборов.
В интервью «Ведомостям» Мегердичев рассказал о том, сколько смен ушло на съемки центральной битвы, как делать одновременно фильм и сериал и в какой ситуации оказалось современное российское зрительское кино.
Пять часов за четыре года
– Ваш предыдущий фильм «Движение вверх» оказался кассовым прорывом. Помню, посмотрела его на кинорынке и сказала, что он соберет 2 млрд руб. – на тот момент, в 2017 г., такой планки еще никто не достигал. Мне все крутили пальцем у виска, а собрал он почти 3 млрд – только в России (2,95 млрд руб. – здесь и далее данные ЕАИС государственного Фонда кино. – «Ведомости»). Не страшно было после этого приступать к следующему проекту? А вдруг касса будет меньше?
– Нет, страхов не было. Коммерческий успех не является для меня самоцелью: мне надо сделать кино, которое бы мне самому понравилось. Про «Парму» могу сказать, что по профессии я, наверное, большего пока не достигал. Сам материал, актерские образы да буквально все на свете – у меня сложнее ничего не было.
– Сколько времени вы работали над «Движением» и над «Пармой»? И по интенсивности это сопоставимо?
– Это настолько разные проекты, что довольно сложно сравнивать. «Движение вверх» был более стремительным, а на «Сердце Пармы» ушло четыре года. По сути, это большое пятичасовое кино. Потом из него выклеили 2,5-часовой полный метр, который и идет сейчас в прокате. Пятичасовой сериал появится позже.