Портреты королевы и 70 лет британского искусства — The Art Newspaper Russia
Рассказывают, что племянник Зигмунда Фрейда сам напросился писать английскую королеву, хотя до этого не был замечен в пристрастии к важным особам, его героями были люди из ближнего окружения, вроде пышнотелой социальной работницы, которую он обессмертил в своем портрете «Лежащая социальная работница», ставшем одной из самых дорогих его работ, или обнаженного Ли Боуэри, важного персонажа лондонской богемы. Фрейд предпочитал писать людей нагими. Все это, однако, не испугало королеву, и она согласилась ему позировать. К этому моменту он уже был признан как ключевая фигура «лондонской школы» специфического живописного реализма. Сеансы длились почти два года, с мая 2000 года по декабрь 2001 года. Трудно сказать, зачем их понадобилось так много, — никаких промежуточных и подготовительных стадий крошечного портрета публике не было явлено. Но можно утверждать, что этот далеко не комплиментарный портрет, вызвавший резкую критику, обнажил человеческую ипостась Елизаветы II, как будто смыв с нее королевский глянец.