«Русская речь практически не слышна»: как прошла ярмарка Art Basel в 2022 году — Forbes Russia
Главные галереи мира, на которые равняется рынок, — Gagosian Gallery, Marian Goodman Gallery, Pace Gallery — как всегда были на высоте. Так, стенд Marian Goodman Gallery украшало десятиметровое полотно Герхарда Рихтера 930-2 Strip 2013 года за $4—5 млн, а также бронзовые скульптуры Тони Крэга и Уильяма Кентриджа за сотни тысяч долларов. На стенде Gagosian Gallery полотна Пабло Пикассо соседствовали с поп-артом Тома Вессельмана, скульптура Дональда Джада — с минималистичной живописью Брайса Мардена, а заспиртованный белый голубь Дэмиана Херста — с гротескными, прекрасно выписанными картинами Джона Каррина.
Pace представила образец искусства будущего от международной художественной группы teamLab, в которую входят не только художники, но и программисты, инженеры, компьютерные аниматоры, математики и архитекторы. Цифровое произведение The World of Irreversible Change 2022 проецировалось на четырехметровый экран. Арт-объект представляет собой вид на некий одноэтажный город, населенный людьми. Однако, по задумке авторов, погода и время суток в этом вымышленном городе всегда соответствуют условиям той местности, где демонстрируют произведение. Когда в Базеле шел дождь, он шел и на экране, а когда наступала ночь, цифровой город тоже погружался в темноту. Стоимость работы — $200 000—300 000.