Легенду Миса ван дер Роэ пересобрали заново — The Art Newspaper Russia
Уже после начала реставрации специалисты обнаружили, что качество оригинальных строительных работ во многом не соответствовало уровню памятника. «Мы привыкли думать о Новой национальной галерее как о Bugatti или Bentley, как о шикарном лимузине, — говорит Райхерт. — Но, увидев основу конструкции, мы поразились тому, как невероятно плохо она сделана. Это типичная послевоенная халтура в условиях дефицита материалов, очень небрежно выполненная; некоторые из стен грозились обрушиться».
Большой объем архивных материалов, относящихся к периоду строительства и хранящихся в Музее современного искусства в Нью-Йорке и в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, позволил максимально придерживаться замысла архитектора. «На работу в архивах ушло почти два года», — говорит Райхерт. И добавляет, что одной из самых трудных задач была реконструкция эффектного фасада. Обычное стекло заменили небьющимся ламинированным, а соединение фасада с крышей сделали подвижным при помощи коротких стальных телескопических опор. Поскольку некоторое скопление конденсата по-прежнему не исключено, здание оснастили осушительной системой. На юго-восточной лестнице подиума установили пандус, чтобы посетители на колясках могли пользоваться главным входом.
После затяжной реставрации музей открылся двумя временными выставками — ретроспективой прославленного американского скульптора-кинетиста Александра Колдера (1898–1976) и показом работ современной берлинской художницы Розы Барбы. Должна привлечь публику и новая постоянная экспозиция «Искусство общества», которая объединила 250 модернистских произведений, созданных в период с 1900 по 1945 год.