В Тейт Бритен доказывают, что Уильям Хогарт был настоящим европейцем — The Art Newspaper Russia
В последние полтора десятилетия появляется все больше научных работ о британском художнике, гравере и сатирике Уильяме Хогарте, которые, по отдельности и в совокупности, оспаривают расхожее мнение о его националистических взглядах, тесно связанное с образом Джона Булля. Последняя полная ретроспектива его творчества прошла в Тейт Бритен в 2007 году. Теперь музей подготовил менее масштабную, но более специализированную выставку «Хогарт и Европа», объединившую свыше 60 произведений художника с работами его современников из Амстердама, Венеции и Парижа.
Хогарт сознавал себя не только британским, но и европейским художником. Несомненно, он был художником лондонским — и в той же степени международным, национальным и локальным, что и этот великий город. «Модный брак» (Marriage A-la-Mode), как видно из названия, одновременно и пародия, и оммаж французскому искусству и французской моде, а смеется он на самом деле над теми, кто следует этой моде бездумно, то есть над английской аристократией. Один из ключевых экспонатов — пышный портрет покровительницы Хогарта мисс Мэри Эдвардс в платье из красного шелка и бриллиантах, впервые за 100 лет покинувший стены Коллекции Фрика в Нью-Йорке. Именно Эдвардс в 1742 году заказала Хогарту «Великосветский вкус», из которого впоследствии выросла серия «Модный брак».
Тейт Бритен
«Хогарт и Европа»
До 20 марта